Статьи
Новости
F.A.Q.
Библиотека

ОмГУ » Драматический театр

Различные писатели
Вздымаются власы и сердце, ах! томится, Трясется подо мной земля и небо тьмится! В четвертом действии Трувор так описывает свое состояние: В глазах моих, увы! свет солнечный темнеет, Хладеет кровь моя, и сердце каменеет, Трепещет дух во мне, вздымаююя власы.
Архитектура
Особой торжественностью и зрелищной эффектностью отличалось исполнение этого обряда в Москве, где он совершался в Кремле и на Красной площади. После торжественной службы в Успенском соборе патриарх, как бы игравший «роль» Иисуса Христа, в сопровождении царя выходил на площадь.
Новые черты в истолковании классицизма
За полуторавековой период своего существования русская театральная историография прошла большой путь, накопила огромный запас фактов и обрела богатый научный и методический опыт. Высокая исследовательская культура, научная достоверность трудов наших крупнейших дореволюционных историков театра, например, Александра Веселовского, Тихонравова, Пыпина, Пекарского и ряда других, определяет научную ценность их работ и для нашего времени.
«Торжествующая Минерва»
Но объективно, независимо от намерений Екатерины, маскарад приобретал иной, более значительный смысл. Желая осмеять царствование Петра III и завоевать расположение народа, Екатерина была вынуждена разрешить говорить о социальных язвах феодально-крепостной России: о беззакониях и произволе судей и подьячих, о нравах дворянства и пр.
П. И. Жемчугова
Тринадцатилетней девочкой Жемчугова выступила в роли Луизы в комической опере П. Монсиньи «Беглый солдат», написанной на сюжет драмы М. Седена «Беглец». Жемчугова в этом спектакле играла самоотверженную девушку, которая спасает своего возлюбленного, вынужденного дезертировать из королевской армии и приговоренного к смертной казни.
Повести и «гнстории»
Прокопович - яркая и типичная для петровского времени фигура. Ученый монах и враг церковного мракобесия, Феофан Прокопович являлся одним из наиболее опасных противников для реакционного духовенства и боярства, против происков которых он выступал как публицист, Драматург, поэт.
Патриотические монологи и тирады сумароковских героев
Основные черты художественной формы трагедий Сумарокова определялись строгим соблюдением правил классицизма. Все было подчинено задаче наиболее полного донесения до зрителя идеи пьесы через слово - как форму непосредственного выражения мысли.
Значительный интерес
Весьма противоречиво относился к Шекспиру Вольтер. Его привлекал в Шекспире «гений мощный и плодотворный», но он не видел в нем «ни малейшей искры хорошего вкуса и ни малейшего знания правил» О «Гамлете» Вольтер говорил: «Это грубая варварская пьеса, которая не пришлась бы по вкусу даже французской или итальянской черни».
История русской литературы
Происходило это потому, что отрицание самостоятельности дореволюционного театра совпало с пролеткультовским отказом от старой культуры как культуры враждебных революции классов дворянства и буржуазии.
Совершенно иной характер
Сумарокова, подготовил появление «Недоросля». Вслед за Белинским Булич очень критически относится к оценке творчества Сумарокова, и в частности его пьес, с эстетической точки зрения. Он противопоставляет невысокому качеству художественных произведений Сумарокова их просветительское значение и свойственный его деятельности сатирический пафос и борьбу против общественных пороков.

Абитуриентам!

В настоящее время на факультете ведется обучение по пяти специальностям / направлениям:

  • Филология
  • Журналистика
  • Реклама и связи с общественностью (PR)
  • Издательское дело
  • Библиотечно-информационная деятельность

  • логин:
    пароль: