Статьи
Новости
F.A.Q.
Библиотека

ОмГУ » Драматический театр

Борьба за сохранение дворянского государства
С наибольшей полнотой сущность дворянской «слезной драмы» проявилась в пьесах П. С. Потемкина - родственника всесильного фаворита Екатерины II. «Слезные драмы» Хераскова при всем консервативно-охранительном характере их морали, проповедующей христианское смирение и покорность, были все же проникнуты сочувствием к страданиям «несчастных» и «гонимых» людей.
Театральные здания
Трагическое понималось как ужасное. Актер, изображая трагические страсти, пугал публику неистовыми криками и жестами. Игра комических актеров отличалась той же резкостью и грубостью и нередко уснащалась циничными и непристойными шутками.
Самый верный путь
Русская сатира упорно не хотела быть «улыбательной», с этим и был связан спор о том, какой должна быть критика: «на порок» или «на лицо». По утверждению «Всякой всячины», допустима критика только «на порок», то есть лишенное определенного социального адреса осуждение пороков, как общечеловеческих слабостей вообще.
Репертуар
Посещение театра было для придворных обязательным. «Особы ниже пятого класса» (по «Табели о рангах») должны были получать билеты «от двора». Знатнейшие дворяне, а также «чужестранные» допускались в театр без билетов.
Русской старине
Он говорит о научной значительности последних работ Морозова и Шляпкина, но в общем довольно строго оценивает состояние театральной историографии. Недостатки ее он видит прежде всего в малой изученности источников.
Развитие театрально-критической мысли
Но нельзя сказать, что развитие театрально-критической мысли и историографии было подобно двум параллельным прямым. Иногда они встречались, и в явном выигрыше от этого оказывалась история театра. Так, одним из существенных недостатков историко-театральных «опусов» XVIII века был их апофеозно-панегирический тон.
Крепостной театр
Князь с 1802 года фактически управлял театрами. Московская аристократия восприняла это как свою победу. Князь К. П. Шаликов писал: «До сих пор вообще театр наш не был привлекателен - но будет без сомнения вперед.
Демократические театры
С перенесением столицы в Петербург Москва перестала быть политическим и административным: центром государства. В Москве не было двора, оказывавшего воздействие на всю общественную и культурную жизнь Петербурга.
Организация народного гулянья
Так, для исполнения хоров, являвшихся музыкальной основой маскарада, Волков привлек «фабричных», применив свой опыт работы с любителями театра в Ярославле. Сочиненные Волковым и разученные «фабричными» песни маскарада «так всем полюбились, что долгое время и несколько лет сряду увеселялся ими народ, вновь их петь фабричных, которые употреблены были в поминутные хоры и научены песням оным».
Вторая редакция ранних трагедий Сумарокова
Так, в первой редакции «Хорева» в монологе Кия в начале пятого действия выражались лишь горе и отчаяние, которые он испытывает, считая победу Хорева своим поражением: Малейши в старости зениц лучи храня, Не устрашаете ль, глаза мои, меня? Я видел пыль столпом: какое предвещанье! Я слышал вдалеке там конское топтанье, Победоносный глас и побежденных стон: Никак, уже, никак, валится Киев трон! Конечно, так: о чем мне больше сумневаться! Уже пришел мой час со светом расставаться.

Абитуриентам!

В настоящее время на факультете ведется обучение по пяти специальностям / направлениям:

  • Филология
  • Журналистика
  • Реклама и связи с общественностью (PR)
  • Издательское дело
  • Библиотечно-информационная деятельность

  • логин:
    пароль: