Статьи
Новости
F.A.Q.
Библиотека

ОмГУ » Драматический театр

Энгельс
Энгельс указывает на большое воспитательное значение «народной книги», объясняющей «малообразованному человеку» «истинность и разумность» таких стремлений времени, как «борьба за свободу», «сопротивление гнету аристократии», борьба «мысли с пиетизмом, жизнерадостности с остатками угрюмого аскетизма» Указанные Энгельсом положительные черты народной книги в значительной степени были присущи «комедиям» - инсценировкам широко распространенных в России повестей и «гисторий».
Русская школа
В это же время оформляется русская культурно-историческая школа, в русле которой проходит изучение истории русского театра в продолжение второй половины XIX и начала XX века. Крупнейшими представителями этой школы в русской науке были А.
Роли в пьесе
Срок, предложенный актерами, никогда не сокращался, но смотря по трудности пьесы, иногда и увеличивался. Число репетиций на постановку было неограничено. На последнюю репетицию приглашались «сочинители и переводчики» и «присяжные любители театра».
Первые сведения
В Тамбове начало губернскому театру было положено Державиным, назначенным в 1786 году тамбовским губернатором. По словам Державина, тамбовское дворянство, «можно сказать, так было грубо и необходительно, что ни одеться, ни войти, ни обращаться, как должно благородному человеку, не умели.
Превращение публичного русского театра в Петербурге в придворный
Актерами были «охотники», то есть любители, «из разных мест собранные», как пишет писатель Лукин. Он же сообщает ценные сведения о «народном театре», рассказывая, что среди актеров этого театра он встретил двух типографских наборщиков, один из которых играл главные роли и, кроме того, был «начальником комедиантов».
Благополучный финал комедии
Этим положением классицизма пользовалась Екатерина II в споре с Новиковым по вопросу о сатире, утверждая, что комический писатель не должен быть «злым». В комедии Фонвизина не было «улыба-тельности», которую хотела видеть Екатерина II в произведениях русских сатириков, не было осмеяния абстрактных человеческих пороков и слабостей - комедия горьким смехом заставляла смеяться над самыми мрачными сторонами современной русской действительности.
Реалистические черты
Розмарин. Не дворяня, не дворяня! Будто дворянское-то имя и перьевое на свете достоинство! Будто это великое тогда титло, когда я лицом ко ставцу сесть не умею. Бурда. Да ты посмотри различие и осанки нашей.
Ай твое ведь место скоморошное
Конечно, скоморохи не только принимали участие в народных игрищах и давали представления для народных масс. Известно, что в Киевской Руси скоморохи присутствовали на княжеских пирах, где у них были свои постоянные «скоморошные места».
Режиссура в театре XVIII века
Режиссером был также и актер Плавильщиков. Надо полагать, что начал он свою режиссерскую деятельность под руководством Дмитревского. Известно, что он вводил новых исполнителей в «Недоросля» и осуществил самостоятельно много постановок пьес различных жанров.
Размышления Гамлета
Эта сцена и сам монолог, сочетающий в себе идейные мотивы монолога шекспировского Гамлета «Быть или не быть. » и так называемых «стансов» Родриго в конце первого акта «Сида», является переломным моментом в действии сумароковской трагедии.

Абитуриентам!

В настоящее время на факультете ведется обучение по пяти специальностям / направлениям:

  • Филология
  • Журналистика
  • Реклама и связи с общественностью (PR)
  • Издательское дело
  • Библиотечно-информационная деятельность

  • логин:
    пароль: