Статьи
Новости
F.A.Q.
Библиотека

ОмГУ » Драматический театр

Хор
Обращение Хераскова к жанру драмы еще не означало его перехода на позиции передового буржуазного искусства. При формальном сходстве пьес Хераскова и осужденных Сумароковым «слезных драм» между ними существовало резкое различие: драматические произведения Бомарше, Лессинга, Дидро, Сорена являлись проводниками передовых, антифеодальных идей; пьесы же Хераскова, хотя и затрагивали острые социальные проблемы, объективно в конце концов служили задаче укрепления существовавшего порядка.
Образы помещиков
Образы помещиков - стяжателей и скупцов не вымышлены Сумароковым, он видел их вокруг себя. Черты Чужехвата мы узнаем в облике родственника Сумарокова, дворянина Бутурлина. Жалуясь на обиды и притеснения со стороны этого «чужехвата» и его жены, драматург писал о них: «Люди праздные, прибыткожадные, непросвещенные, и, кроме Часовника, ничего не читавшие и, кроме сребролюбия, ни о боге, ни о прямой дороге неимущие понятия».
Театральная теория классицизма
Благой пишет, что «классики» давали «образы-схемы, образы-понятия, составленные из одной искусственно выделенной, психологической или социально-бытовой черты представлявших собой как бы персснифицированную идею скупости, ханжества, неправосудия.
Сочинения Сумарокова
Белинский не отказался от мысли об эстетической неполноценности русского классицизма и в ряде случаев противопоставлял эстетическое значение историческому. А это в свою очередь отразилось на некоторых работах по истории театра, написанных под значительным влиянием концепции Белинского (В.
Русская историческая живопись
Обращаясь к античным сюжетам, передовые русские художники создавали картины, призванные воспитывать у современников чувства и идеи патриотизма и гражданственности. Такова картина Лосенко «Прощание Гектора с Андромахой», написанная на сюжет одного из эпизодов «Илиады».
Литература XVIII века
Вопрос о причинах критического отношения Добролюбова к библиографическому направлению достаточно освещен советскими исследователями историографии русской литературы XVIII века2. Конечно, Добролюбова возмущало крохоборчество «библиографов», грозившее свести все задачи критики и истории литературы к проблеме уточнения фактов, к своеобразному культу факта как такового.
Университетский театр
К концу 50-х годов ряд участников университетских представлений из студентов и учащихся гимназии заявили о своем желании стать профессиональными актерами. Руководство университета и покровительствовавший ему Шувалов поощряли профессионализацию студенческой труппы, превращавшейся в публичный городской театр, и намерены были построить для него специальное здание.
Особое место в системе
Весьма веселую вчера играли драму, Хотя смеялись все, но я приметил даму, Котора смехом всех была раздражена,. В советнице себя увидела она3. Особое место в системе образов комедии занимает бригадирша.
Редакторы
В предисловии, опубликованном в первом томе, определялись характер и назначение издания, которое должно было дать изложение истории русского театра от его начала до «последних дней», то есть «включить в рамки описания и то в театре, что сейчас находится в процессе роста» Издание было рассчитано на широкий круг читателей.
Отношение к работе
Имя Фонвизина упоминается один раз, и притом в главе «Буржуазный театр» после Грибоедова, Гоголя, мелодрамы и водевиля первой половины XIX века. Работа Всеволодского-Гернгросса была предназначена в качестве учебника для театральных техникумов и консерваторий, но ввиду ее явной непригодности автор через несколько лет выпустил новую книгу.

Абитуриентам!

В настоящее время на факультете ведется обучение по пяти специальностям / направлениям:

  • Филология
  • Журналистика
  • Реклама и связи с общественностью (PR)
  • Издательское дело
  • Библиотечно-информационная деятельность

  • логин:
    пароль: