Статьи
Новости
F.A.Q.
Библиотека

ОмГУ » Драматический театр

Скотининские нравы
Крепостные слуги в комедии представлены двумя глубоко различными образами: Еремеевны и Тришки. Каждый из этих образов несет в себе протест против зла крепостного рабства. Характер еремеевны - крепостной няньки Митрофана, живущей в барском доме, - сложился под растлевающим человеческое достоинство влиянием крепостного права.
Устройство представлений
В источниках XVIII века не удается найти описания самих представлений. Некоторые сведения об этом содержит жизнеописание известного авантюриста, разбойника и сыщика Ваньки Каина. Этот «веселый вор» вспоминает о «гулянье», которое он однажды устроил в Москве на масленице: «На последний день собрал я до тридцати человек комедиантов, велел им представить о царе Соломоне игру» .
Комедии 60-х годов
В 60-е годы от комедии положений и карикатурных масок: Сумароков переходит к комедии характеров, в которой значительно усиливается связь с русской действительностью. Эволюцию Сумарокова-комедиографа нельзя объяснить простым: воздействием на него западноевропейской комедии характеров (Детуша и других), как это делали некоторые историки литературы.
Особое положение среди учителей
Особое положение среди учителей в доме Простаковых занимает немец Адам Адамыч Вральман, обязавшийся обучать Митрофана «по-французски и всем наукам». Русские учителя находятся в доме на положении слуг - кормят их вместе с крепостной Еремеевной, жалованье они получают маленькое, да и выплачивается оно неаккуратно.
Государство и общество
Поп, подьячий и монах, рассказав о своей жизни, начинают между собой ссору, которая переходит в драку. За сценой раздаются звуки народного танца, и «се троя» начинают отплясывать «бычка». Представление интермедии завершается появлением Гаера (одно из имен постоянного героя интермедий начала XVIII века): Эдака компаниа, любо посмотреть, Как зачну я всех троих вас дубиной греть.
Комедия о Петрушке
Горький, определяя социально-философский смысл этой народной комедии, писал: «Это - непобедимый герой народной кукольной комедии, он побеждает всех и всё: полицию, попов, даже черта и смерть, сам же остается бессмертен.
Русский театр
В оглавлении работы фигурируют такие названия: «Влияние византийского театра», «Влияние польского театра», «Влияние немецкого театра», «Влияние итальянского театра», «Влияние французского театра». При таком методе самое существование русского театра становится сомнительным.
Обращение Сумарокова к Шекспиру
«Димитрий Самозванец» дольше других трагедий Сумарокова держался в репертуаре русского театра. Белинский, сам знавший в юности трагедию наизусть, в 1846 году вспоминал, что «Димитрий Самозванец» давался на наших губернских театрах и привлекал в них многочисленную публику еще в двадцатых годах настоящего столетия».
Драматургия Симеона Полоцкого
Идея пьесы точно выражена в «предисловце» - прологе, которым начинается представление: восхваление русского Царя сопровождается противопоставлением его нечестивому царю Навуходоносору. Строгое по форме церковное действо было переработано Полоцким в пышное театральное представление, насыщенное музыкой, танцами и различными постановочными эффектами.
Русские последователи культурно-исторического метода
Русские последователи культурно-исторического метода, порывая со старой традицией, которая под историей литературы понимала историю «изящной» словесности, обращались к изучению всей массы словесного творчества народа.

Абитуриентам!

В настоящее время на факультете ведется обучение по пяти специальностям / направлениям:

  • Филология
  • Журналистика
  • Реклама и связи с общественностью (PR)
  • Издательское дело
  • Библиотечно-информационная деятельность

  • логин:
    пароль: