Изобразительное искусство и архитектура
Но наряду с естественным ростом словарного состава русского языка и необходимым освоением общепринятой европейской военной, научной, административной, технической и общественно-политической терминологии происходило некоторое засорение русского языка иностранными словами, которые часто без всякой надобности вводились в речь, заменяя равнозначащие русские слова.
Отрицательные персонаж «Бригадира»
Из рассказов Добролюбова о нравах чиновников, от которых зависит решение его дела, видно, что, несмотря на указ Екатерины II о запрещении «лихоимства», справедливости и порядка в судах нет. По словам Добролюбова, «большая часть судей нынче взяток хотя и не берут, да и дел не делают».
Драматургия Хераскова
Но осуждение несправедливости жизни в творчестве Хераскова лишено политической остроты и публицистической страстности. Он не призывает к свержению тиранов, не пользуется сатирой для обличения дворянского злонравия - единственный верный путь к смягчению жизненных противоречий Херасков видит в осуждении всякого насилия, в признании «естественных прав» человека.
Проблематика пьесы
Для исполнения роли Марса был нужен актер-трибун, актер-оратор, увлекающий слушателей страстной и выразительной речью. Едва ли можно предположить, что Волков в этой роли давал образ бога войны. Драматургический материал роли, состоящей почти целиком из рассказа о победе русской армии над прусскими войсками, предопределяет характер образа, который мог создать Волков, - образ героя-патриота, участника сражения, взволнованно рассказывающего о нем своим согражданам.
Образ Софьи
Так, речь Простаковой изобилует грубыми выражениями и бранью. Первые же фразы, произнесенные Простаковой, содержат выражения мошенник, вор, скот, воровская харя, болван и т. д. Скот, бестия, скверная харя, собачья дочь - обычная форма ее обращения к крепостным.
Сатирические образы «Недоросля»
Характерно, что образ жизни и поведение этих провинциальных дворян автор называет «митрофанством» . Другой мемуарист рассказывает о двух недорослях, вызванивавших на церковных колоколах «Московского голубца» и «Камаринского» с некоторыми «вариациями».
Волков - режиссер
Однако здесь воспроизведение похоронного обряда служит не религиозной теме - оно использовано как прием, свидетельствующий о коварстве сенатора и недостойном поступке короля.
Эта сцена вызывала сочувствие к жертвам обмана.
Не легкая задача историков
Наша театральная историография поставила перед собой и выполняет задачу создания подлинно научной истории русского театра, необходимой и значительной частью которой является древнерусский театр и театр XVIII века.
«Мельник - колдун, обманщик и сват» Аблесимова
«Я вне себя от удивления! Да не во Франции ль я?» - восхищается он. Судьба героев пьесы решена: барину нужен выездной лакей, знающий по-французски. Шут поет ироническую песенку по поводу счастья Лукьяна: стоя на запятках барской кареты, он будет кричать по-французски, и его «на улице никто не будет разуметь».
Театр Славяно-греко-латинской академии
Действие изображало войну России против Швеции как борьбу «российского Марса» против злых сил, олицетворенных в образах «льва шведского» и «луны таврикийской». Шведский лев являлся аллегорическим изображением Швеции, а «луна таврикийская» должна была изображать крымских татар, нападение которых ожидалось в начале войны со Швецией.