Статьи
Новости
F.A.Q.
Библиотека

ОмГУ » Драматический театр

Идеология классицизма
Классицизм становился оппозиционным по отношению к двору и к той массе дворянства, интересы которой защищала монархия. Все это было исторически закономерно. Ведь основой политической концепции русского классицизма было идеализированное представление о сословной монархии как о разумном порядке, при котором права и обязанности поделены между сословиями с точки зрения государственной целесообразности распределения общественных функций.
Вторая драма Потемкина
Потемкин отнюдь не принадлежал к числу драматургов-новаторов, выступающих против устаревших эстетических норм; наоборот, появление его пьес, в которых эклектически объединялись черты сентиментализма и классицизма, свидетельствовало, что сентиментализм уже занял прочные позиции на русской сцене и для рядовых драматургов, идущих по проложенным дорогам, «слезная драма» стала столь же законным жанром, как и «классическая» трагедия.
Действие пьесы
Основные черты его характера выработаны привычкой принуждать людей к повиновению при помощи угроз и насилия. Деспотизм и жестокость он проявляет и в семейной жизни: он груб в обращении с сыном и женой, которую любит меньше, чем «свою лошадь».
Общественное значение трагедий Сумарокова
Выразительности языка трагедий Сумарокова несомненно способствовало применение им ломоносовской теории о музыке звучащего слова, способной усилить его эмоционально-смысловую сторону. Ломоносов утверждал, что «частое повторение писмени «а» способствовать может к изображению великолепия, великого пространства, глубины и вышины, также и внезапного страха» а буква «р», имеющая «произношение звонкое и стремительное.
«Сипав и Трувор»
Сумароков, очевидно, не решился вывести на сцену в образе героя, отягощенного трагической виной, самого Рюрика - родоначальника великокняжеской и царской династии Рюриковичей. К тому же Сумароков не ограничивал себя известными ему историческими фактами, а допускал право писателя на вольный поэтический вымысел, который и лежит в основе сюжета его трагедии.
Особенности дарования Померанцева
Особенности дарования Померанцева понял Дмитревский, который много работал с молодым актером и выдвинул его как исполнителя ролей «благородных отцов» в «мещанской драме». Это амплуа приобрело большое значение в просветительской драматургии XVIII века, стремившейся противопоставить царям и царицам «классического» театра самое благородное, как говорил Руссо, амплуа - человека.
Развитие любовной линии сюжета в «Недоросле»
Благополучный финал комедии - наиболее яркое проявление, просветительского характера реализма Фонвизина - не только осуждает социальные пороки жизни, но активно вмешивается в нее, показывая, что надо делать для того, чтобы уничтожить эти пороки.
Крепостные слуги
В «Недоросле» показаны те доморощенные «педагоги», услугами которых пользовались тысячи провинциальных дворян. Наиболее честным и, очевидно, наиболее знающим свое дело является отставной сержант Цифиркин, добросовестно, но безуспешно пытающийся третий год обучить Митрофанушку арифметике.
Реакционная сентиментальная драма
Задача пьесы Потемкина не ограничивалась панегириком в честь братьев Орловых. Потемкин пытался создать обобщенные героические образы русских вельмож, живущих не во времена Рюрика и Гостомысла, а во второй половине XVIII века.
Изучение актерского искусства
Горбуновым был написан ряд обстоятельных статей по истории театра XVIII - начала XIX века. Главное место среди них занимают очерки об актерах Волкове, Дмитревском, Плавильщикове, Шумском, Троепольской, Шушерине, Яковлеве и С.

Абитуриентам!

В настоящее время на факультете ведется обучение по пяти специальностям / направлениям:

  • Филология
  • Журналистика
  • Реклама и связи с общественностью (PR)
  • Издательское дело
  • Библиотечно-информационная деятельность

  • логин:
    пароль: