«Народные театры»
Подготовка публичных представлений требовала решительной реформы театрального дела в столице. Нужно было разработать новую организационно-административную систему, расширить и укрепить труппу, создать репертуар, построить новые театральные здания.
Развитие театра
Самым массовым видом театра этого периода являлся театр,, создававшийся самим народом и отразивший настроения миллионов крепостного крестьянства.
Очевидно, ко второй половине XVIII века относится возникновение народной драмы «Лодка», которая в основе своей является инсценировкой народной песни «Вниз по матушке по Волге».
«Безбожник»
О! безбожники, страшитесь Силы вышнего творца! Наказанья берегитесь, Беззаконные сердца!
Порывая с традициями классицизма, Херасков в «Безбожнике» возвращает русскую драму ко временам церковно-школьного театра.
Репертуар придворного театра
В Германии театры такого типа подвергались воздействию вкусов различных слоев публики и театрально-эстетических традиций. Эти театры сыграли значительную роль в становлении немецкого театра. На основе этого профессионального театра в сочетании с требованиями новой эстетики и литературной драмы, проявившимися в реформаторской деятельности И.
«Корион»
Очевидно, к этому времени относится работа Фонвизина над не завершенной тогда комедией «Недоросль». Этот, так называемый «ранний» «Недоросль» был для Фонвизина первым опытом создания сатирической комедии нравов.
Лучшие актеры конца XVIII века
Он верно понимал сущность характеров изображаемых им лиц, а его великолепное искусство комика-импровизатора придавало созданным им образам особую выразительность и остроту внутреннего и внешнего рисунка роли.
Вертепный театр
Устройство вертепного театра отличалось простотой и портативностью. Это был ящик высотой чуть больше человеческого роста и шириной около полутора метров, открытый спереди и разделенный на два этажа. В верхнем и нижнем этажах были устроены сцены.
Плавильщиков
Дмитревский не ограничивал свою режиссерскую деятельность кругом тех спектаклей, которые он ставил официально. Ильин писал, что «пожираемый необыкновенною страстью к искусству своему, Дмитревский не мог играть пиесы без того, чтоб не обставить ее лучшими людьми, и чтоб не показать каждому, как он должен выставить играемое им лицо, то есть: прежде нежели начнутся репетиции, Дмитревский проходил с каждым роль и давал всякому настоящий тон его роли, показав свойства представляемого и все оттенки».
Особенности мировоззрения Хераскова
Уже в ранних драматических произведениях Хераскова проявилось их отличие от трагедий и комедий сумароковского классицизма с обычной для них тираноборческой и обличительной, сатирической тематикой.
Первая трагедия Хераскова «Венецианская монахиня» (1758), по существу, является первой русской «слезной драмой».
Трагедии Сумарокова
Несколько позднее, в 1742 году, в Петербурге давала представления французская драматическая труппа Сериньи. Но все это было лишь предысторией «классического» театра в России. Подлинное утверждение классицизма в русском театре связано с именем драматурга, поэта и театрального деятеля А.