Статьи
Новости
F.A.Q.
Библиотека

ОмГУ » Драматический театр

Новые черты в идеологии русского общества и новые формы быта
В петровское время даже церковные праздники становились праздниками прежде всего государственными, демонстрировавшими военную мощь Российской империи. Во время этих празднеств на улицах и площадях новой государственной столицы можно было увидеть царя в мундире полковника, ведущего стройные ряды созданной им русской гвардии.
Некоторые особенности построения пьесы
Правительство и придворные круги пытались воспрепятствовать постановке «Недоросля» на сцене. Неизвестны подробности той напряженной борьбы за постановку «Недоросля», которую вел Фонвизин, опираясь на поддержку передовых людей своего времени.
Церковные действа
Наибольшей театральностью отличалось «Пещное действо», совершаемое незадолго до рождества. Первые сведения об этом действе относятся к середине XVI века (упоминается в расходных книгах новгородского Софийского архиепископского дома в 1548 году).
Феофан Прокопович
Но в то же время народ осуждал Петра I как царя, усилившего гнет крепостничества и беспощадно казнившего людей, боровшихся за свободу. Народ не сочувствовал целям, которые ставили перед собой реакционные противники Петра, но некоторые народные песни идеализировали людей, выступавших против царя, наделяя их чертами защитников народа.
Пьеса «Александр и Людвик»
Есть все основания считать, что драматические произведения, входившие в репертуар городских театров, затрагивая важные социальные темы современности, выражали мысли и настроения широких демократических слоев населения.
Комические персонажи
Создавая образ Митрофана, Фонвизин не только обличал невежество, но показал, как в характере недоросля возникают черты, свойственные скотининским и простаковским нравам: пренебрежительное отношение к общественному долгу и себялюбие.
Политическая проблематика трагедии
Как видно из всего сказанного, Сумароков под воздействием новых течений и вкусов публики, не выходя за пределы эстетики классицизма, счел нужным внести некоторые изменения в созданный им тип русской «Расиновой» трагедии.
Русская сатира
В продолжение последних десятилетий XVIII века русское искусство достигает высокого уровня. Велики были успехи национального зодчества. Архитекторы, строя дворцы, здания для государственных и общественных учреждений, храмы и частные дома, создавали монументальную и строгую архитектуру русского классицизма, выражавшую идею величия и силы Русского государства.
Режиссура придворного театра
Особенно в ролях любовника декламировали так страстно, что вспомнить смешно; слова - любовь, страсть, измена - выкрикивались так громко, как только доставало силы в человеке; но игра физиономии не помогала актеру: она оставалась в том же натянутом, неестественном положении, в каком являлась на сцену.
Мышление классицизма
Значение слова как непосредственного выражения мысли и чувства определяло многие особенности драматургии «классической» трагедии и характер ее сценического воплощения: ослабленность внешнего действия, минимум событий, совершающихся на глазах у зрителя, и преобладание монологов, диалогов и рассказов «вестников» - специальных персонажей, сообщавших о тех моментах действия, которые были вынесены за сцену.

Абитуриентам!

В настоящее время на факультете ведется обучение по пяти специальностям / направлениям:

  • Филология
  • Журналистика
  • Реклама и связи с общественностью (PR)
  • Издательское дело
  • Библиотечно-информационная деятельность

  • логин:
    пароль: