ОмГУ » Драматический театр » Плавильщиков
Плавильщиков
Дмитревский не ограничивал свою режиссерскую деятельность кругом тех спектаклей, которые он ставил официально. Ильин писал, что «пожираемый необыкновенною страстью к искусству своему, Дмитревский не мог играть пиесы без того, чтоб не обставить ее лучшими людьми, и чтоб не показать каждому, как он должен выставить играемое им лицо, то есть: прежде нежели начнутся репетиции, Дмитревский проходил с каждым роль и давал всякому настоящий тон его роли, показав свойства представляемого и все оттенки».
О широте театральных интересов и возможностей Дмитревского свидетельствует постановка им, прославленным исполнителем ролей в «классических» трагедиях, «слезной драмы» Бомарше «Евгения».
В 1782 году Дмитревским в содружестве с Фонвизиным была поставлена комедия «Недоросль», «многие сцены» которой автор «исправил по его замечаниям». Фонвизин же, который, по словам Шаховского, был почти таким же превосходным драматическим чтецом, как и писателем и распорядителем сцены, сам назначил роли актерам и «начитал каждому из них, что и как должно быть сказано, выражено и играно, оживил своим творческим даром их способности, учредил общее сценическое действие»
Среди других постановок Дмитревского следует назвать трагедию Княжнина «Росслав», имевшую особенно бурный успех у публики. Фактически Дмитревский принимал участие в постановке почти всех пьес, шедших на петербургской сцене. Не менее велики заслуги Дмитревского и в качестве режиссера-педагога, воспитавшего не одно поколение русских актеров второй половины XVIII и начала XIX века.
В 1791 году Дмитревский, прекративший свою деятельность в качестве актера, был назначен на должность главного режиссера государственных театров. В приказе «директора над зрелищами и музыкою» Н. Б. Юсупова сказано: «В рассуждении наилучшего порядка и благоустройства, которые я при вверенной мне от ее императорского величества главной над зрелищами дирекции сохранить и учредить стараюсь, почел я нужным назначить известного знанием и долговременного опытностию в театральном искусстве господина Дмитревского главным режиссером преимущественно определяю его: к главному надзиранню над всеми российскими зрелищами, к обучению всех тех, кои достаточного еще искусства в представлениях не имеют...».