Статьи
Новости
F.A.Q.
Библиотека

ОмГУ » Драматический театр » Благополучный финал комедии

Благополучный финал комедии

Этим положением классицизма пользовалась Екатерина II в споре с Новиковым по вопросу о сатире, утверждая, что комический писатель не должен быть «злым». В комедии Фонвизина не было «улыба-тельности», которую хотела видеть Екатерина II в произведениях русских сатириков, не было осмеяния абстрактных человеческих пороков и слабостей - комедия горьким смехом заставляла смеяться над самыми мрачными сторонами современной русской действительности.

По меткому определению Герцена, смех Фонвизина «далеко отозвался и разбудил фалангу великих насмешников, и их-то смеху сквозь слезы литература обязана своими крупнейшими успехами и в значительной мере своим влиянием в России».

Гоголь относил «Недоросля» к числу произведений, которые «можно назвать истинно-общественными комедиями» , в которых обнажены «раны и болезни нашего общества, тяжелые злоупотребления внутренние, которые беспощадной силой иронии выставлены в очевидности потрясающей». Отмечая национальное своеобразие этого вида комедии, Гоголь писал: «...подобного выраженья, сколько мне кажется, не принимала еще комедия ни у одного из народов».

Реалистический метод Фонвизина, рождаясь в борьбе с отрицательными сторонами классицизма, в то же время органически усваивал и претворял его лучшие черты и традиции: принцип подражания природе; требование обличения темных сторон жизни, не соответствующих законам разума и природы; стремление к драматургической стройности, ясности и борьбу русского классицизма за национальный литературный язык.

Фонвизиным была создана первая реалистическая русская комедия. Но следует помнить, что реализм «Недоросля» - реализм просветительский. Это поможет понять драматургические и сценические особенности пьесы.

Комментарии:

Оставить комментарий
Абитуриентам!

В настоящее время на факультете ведется обучение по пяти специальностям / направлениям:

  • Филология
  • Журналистика
  • Реклама и связи с общественностью (PR)
  • Издательское дело
  • Библиотечно-информационная деятельность

  • логин:
    пароль: