Статьи
Новости
F.A.Q.
Библиотека

ОмГУ » Драматический театр

Антрепризы Титова, Бельмонти и Чинти
В это же время в Москве развивает активную деятельность Сумароков, отстраненный от руководства петербургским театром и стремившийся превратить московскую сцену в рупор идей дворянского классицизма. Для этой цели он хотел поставить в Москве свои заново отредактированные трагедии.
Начало драматургической деятельности Фонвизина
В 1778 году в Петербурге был анонимно издан сделанный Фонвизиным перевод «Слова похвального Марку Аврелию» (французского просветителя А. Тома). Пафос этого перевода может быть выражен словами: «Я начинаю вольностью ибо вольность есть первое право человека, право повиноваться единым законам и кроме их ничего не бояться.
«Димитрий Самозванец»
В идейном отношении эта трагедия отличается предельной для Сумарокова заостренностью тираноборческой темы. Царь Димитрий изображен как тиран и враг всего русского народа, ведущий к гибели Русское государство.
Драматургия и репертуар. «Слезная комедия» и «мещанская драма»
В связи с развитием русской литературы заметно увеличивается в театральном репертуаре удельный вес отечественной драматургии. Одновременно с этим русский театр продолжает осваивать классическую и современную западную драму.
Драма Екатерины II «Из жизни Рюрика»
Пьеса о неудачном мятеже, очевидно, как и одна из драм нет-1 ровского времени, должна была доказывать «гнусность возмущения и бедственный всегда конец оного» . По всей вероятности, «Рюрику» придавалось большое политическое значение.
Трагедии Сумарокова
Тираноборческая и патриотическая тематика трагедий Сумарокова придавала им большой общественно-воспитательный смысл. Но значение сумароковских трагедий не ограничивалось постановкой важных политических проблем: они расширяли кругозор зрителя и читателя, помогали преодолевать старые, церковно-аскетические представления о греховности всего «земного» и воспевали высокие облагораживающие человека чувства - любовь, дружбу,- доказывая совместимость стремления к личному счастью с выполнением долга.
Характеристика Волкова
Нет сомнений, что игра его отвечала основным принципам театральной эстетики классицизма, с которой актер, очевидно, был знаком еще до вызова «ярославцев» в столицу: ведь, по свидетельству Новикова, «искусные и знающие люди» при дворе (вероятно, Сумароков и участники кадетских спектаклей), отметившие, что игра «ярославцев» «только что природная и не весьма украшенная искусством», признали, что сам Волков «уже обучен».
Советское литературоведение
Большую роль в этом переосмыслении сыграли работы исследователей русской литературы, поэзии и драматургии, в частности посвященные XVIII веку. В первую очередь надо назвать Г. А. Гуковского, который в значительной мере явился «первооткрывателем» XVIII века в советском литературоведении Не меньшее значение имели исследования Благого (например, его «История русской литературы XVIII века», неоднократно переиздававшаяся в качестве учебного пособия для филологических факультетов) .
Политический смысл
К числу героических пьес следует отнести и «Егорьеву комедию». Написанная по «житию», то есть памятнику церковно-религиозной литературы, эта «комедия», вероятно, имела и определенный военно-политический смысл: святой Георгий (Егорий), воин и победитель, с древних времен считался военным покровителем Руси.
Пещное действо
«Всегда же дойдет первый халдей до церкви близ пещи, и станут _ отроки и халдеи, и указуют оба халдея отрокам на пещь пальмами. И глаголет первый халдей: «дети царевы!» Другой же халдей поддваивает тое же речь: «царевы!» И первый глаголет халдей: «Видите ли сию пещь огнем горящу и вельми распаляему?» Отроки, не выражая страха перед «пещью», отвечали: «сия пещь будет не нам на мучение, но вам на обличение».

Абитуриентам!

В настоящее время на факультете ведется обучение по пяти специальностям / направлениям:

  • Филология
  • Журналистика
  • Реклама и связи с общественностью (PR)
  • Издательское дело
  • Библиотечно-информационная деятельность

  • логин:
    пароль: