Статьи
Новости
F.A.Q.
Библиотека

ОмГУ » Драматический театр » Характеристика Волкова

Характеристика Волкова

Нет сомнений, что игра его отвечала основным принципам театральной эстетики классицизма, с которой актер, очевидно, был знаком еще до вызова «ярославцев» в столицу: ведь, по свидетельству Новикова, «искусные и знающие люди» при дворе (вероятно, Сумароков и участники кадетских спектаклей), отметившие, что игра «ярославцев» «только что природная и не весьма украшенная искусством», признали, что сам Волков «уже обучен».

Пребывание в Шляхетном корпусе и подготовка ролей под руководством Сумарокова должны были способствовать закреплению классицизма в игре Волкова. Особый интерес представляет вопрос о характере декламации Волкова. По словам Штелина, «невзирая на отменность игры своей», Волков «не знал искусства декламации, искусства нужнейшего для актера, которое уже было приведено в лучшее совершенство славным нашим трагиком Иваном Афанасьевичем Дмитревским». Как объяснить эти слова? Как может актер «классической» школы, и притом в трагических ролях, обнаруживать «незнание искусства декламации»? И как Волкова могли называть великим актером, если он не владел нужнейшим для актера искусством? Ответ на эти вопросы дают слова историка театра Малиновского, который, повторяя утверждение Штелина о том, что Волков не владел искусством декламации, и о том, что декламация «вычищена и приведена в теперешнее свое состояние тщанием Ивана Афанасьевича Дмитревского», поясняет: «До того времени произносили стихи нараспев. Сам г. Волков несмотря на отличность игры своей, подвержен был сему несовместному с истинным искусством пороку» !. Вот в этом-то все дело: Волков произносил стихи нараспев, а это отнюдь не значит, что Волков «не знал искусства декламации» и что напевность его речи в трагических ролях была «пороком». Дмитревский уже после Волкова ввел новую манеру чтения стихов в трагедии, соответствующую той реформе актерского искусства, которую осуществляли под воздействием просветительской эстетики великие актеры западноевропейской сцены: Лекен,Клерон, Офрен и Гаррик. Декламация, введенная Дмитревским, быстро завоевала всеобщее признание. Старую манеру с ее напевным произнесением стиха стали объяснять незнанием искусства декламации, тогда как, по существу, здесь речь должна идти о различных школах. Волков, по отзывам современников достигший высшей степени в искусстве актера, должен был великолепно читать стихи в той манере, которая в его годы была господствующей в театре.

Комментарии:

Оставить комментарий
Абитуриентам!

В настоящее время на факультете ведется обучение по пяти специальностям / направлениям:

  • Филология
  • Журналистика
  • Реклама и связи с общественностью (PR)
  • Издательское дело
  • Библиотечно-информационная деятельность

  • логин:
    пароль: