Статьи
Новости
F.A.Q.
Библиотека

ОмГУ » Драматический театр

Опыт обзора историографии русского театра
Деятельность придворного театра, знакомство русского общества с новыми для него сценическими жанрами оперы, балета, трагедии, гастроли многочисленных иностранных трупп, распространение любительского театра в дворянских и демократических кругах- все это свидетельствовало об огромном и все возрастающем интересе к театру в различных социальных слоях общества.
Черты абстрактности и театральной условности
Викул и Хавронья, занятые только своими домашними делами и хозяйством, мелкопоместные «домоустроители», нисколько не похожи на тех разумных, просвещенных и сознающих свой долг перед обществом людей, какими хотел видеть Сумароков российских дворян.
Петербургский театр второй половины XVIII века
Театр недолго находился на положении «вольной» труппы, управляемой одним из ведущих писателей. Сумароков стремился использовать сцену городского театра для представления тираноборческих трагедий и сатирических комедий.
Знакомство двора с ярославскими актерами
В придворном «Журнале дежурных генерал-адъютантов» засвидетельствовано исполнение «ярославцами» трех трагедий. Вероятно, это были «Хорев», «Гамлет» и «Синав и Трувор», о представлении которых ярославскими актерами для двора говорит Новиков.
Постановка в крепостных театрах пьес
Постановка в крепостных театрах пьес, не принятых на сцену придворного театра, тревожила правительство. В 1797 году указом императора Павла I было запрещено ставить пьесы в частных театрах, прежде чем они будут сыграны в придворном театре или же разрешены цензурой.
Создатель «Комедии о Индрике и Меленде»
Подобно ей «комедия» не делится на акты, а состоит из ряда стремительно сменяющихся эпизодов, рассчитанных на непрерывное сценическое действие. Влияние народного творчества в особенности сильно заметно в языке главных действующих лиц.
Режиссура фольклорного театра
Ожогин, как и его петербургский собрат Шуйский, великолепно играл характерные женские роли, преимущественно старух. Это отвечало эстетическим нормам театра XVIII века, а к тому же и традициям народного театра.
Черты регресса
Но в целом в работах авторов, придерживавшихся в истории театра подхода к «театру как таковому», надо отметить и явные черты регресса по сравнению с академическим направлением театральной историографии.
Значение Пушкина для историографии русского театра
Значение Пушкина для историографии русского театра в том, что он ввел в нее проблемы большого социально-исторического и эстетического масштаба и заложил теоретические основы критического осмысления наследия XVIII века.
Игнорировать ранние опыты работ
Можно привести один пример того, как в работе Штелина проявляются его взгляды и личное отношение к тому или иному факту истории современного театра. Речь идет о Федоре Волкове. Штелин уделяет ему очень мало внимания и явно недооценивает его историческое значение.

Абитуриентам!

В настоящее время на факультете ведется обучение по пяти специальностям / направлениям:

  • Филология
  • Журналистика
  • Реклама и связи с общественностью (PR)
  • Издательское дело
  • Библиотечно-информационная деятельность

  • логин:
    пароль: