Статьи
Новости
F.A.Q.
Библиотека

ОмГУ » Драматический театр » Петербургский театр второй половины XVIII века

Петербургский театр второй половины XVIII века

Театр недолго находился на положении «вольной» труппы, управляемой одним из ведущих писателей. Сумароков стремился использовать сцену городского театра для представления тираноборческих трагедий и сатирических комедий. Но превращение Российского театра в рупор прогрессивных общественных идей отнюдь не входило в намерения правительства. К тому же Сумароков, пытавшийся поучать монархов добродетели и мудрости, возмущавшийся бездушным отношением придворных чиновников к русскому театру, оказался слишком «беспокойным» для елизаветинского двора. В 1759 году Российский театр был включен в число придворных трупп, непосредственно подчиненных придворной конторе, а Сумароков вскоре (в 1761 г.) уволен в отставку.

Начиная с 1759 года в течение ряда лет русский государственный театр давал представления преимущественно для придворной и .дворянской публики. Зрители «всякого состояния» - купцы и разночинцы - допускались лишь на некоторые спектакли, а «носящим .ливреи» и «нижним чинам», то есть слугам и солдатам, вход в театр был запрещен.

В то же время правительство стремилось подчинить своему контролю развитие разночинских любительских театров. В 1765 году в Петербурге и Москве были открыты так называемые «народные театры», предназначенные для обслуживания широких кругов населения.

От театра «охочих комедиантов» театр нового типа отличался тем, что актеры его, набиравшиеся из числа любителей-разночинцев, получали за спектакли небольшие деньги от государства, а представления устраивались не в закрытых помещениях, а в открытых - -«амфитеатрах». Плату за участие в репетициях и спектаклях актеры получали через полицию, которая, очевидно, осуществляла и надзор за деятельностью «народных театров». Репертуар состоял преимущественно из комедий и интермедий. В петербургском «народном театре» исполнялись комедии Мольера («Скупой» и «Лекарь поневоле»), Детуша («Привидение с барабаном») и Л. Гольберга («Гейнрих и Пернилла»). По свидетельству Державина, в «народном театре» в Петербурге «играли всякие фарсы и переведенные из Мольера комедии»

Комментарии:

Оставить комментарий
Абитуриентам!

В настоящее время на факультете ведется обучение по пяти специальностям / направлениям:

  • Филология
  • Журналистика
  • Реклама и связи с общественностью (PR)
  • Издательское дело
  • Библиотечно-информационная деятельность

  • логин:
    пароль: