ОмГУ » Драматический театр » Создатель «Комедии о Индрике и Меленде»
Создатель «Комедии о Индрике и Меленде»
Подобно ей «комедия» не делится на акты, а состоит из ряда стремительно сменяющихся эпизодов, рассчитанных на непрерывное сценическое действие. Влияние народного творчества в особенности сильно заметно в языке главных действующих лиц. Индрик и его невеста в наиболее драматических местах, требующих особой выразительности речи, начинают говорить языком народной поэзии. Таковы сцены прощания Индрика и Меленды, их своеобразные монологи-плачи и др. С народной драмой сближают эту пьесу приемы изображения королей и батальных сцен. Короли выходят на сцену в коронах и со скипетрами и, появляясь перед зрителями, сами сообщают о себе: в есть курфире Саксонский славны И королем пребываю уже давны; О моей державы повсюду слава сияет; Моя арматура крепко процветает... (Ср. «Есь я сам грозный Максемьян, /Царь римский/, Наместник египетский и индийский Все державы прочия трепещут предо мною...» и т. д.) В духе народной драмы изображаются и войны: короли выходят сражаться друг против друга, затем победитель садится на трон, стоящий на сцене.
К «Комедии о Индрике и Меленде» близка по идейному содержанию и художественным особенностям «Комедия о графе Фарсоне», также представляющая собой любовную драму. И здесь воспевается сила человеческой любви и обличаются те, кто мешает человеческому счастью.
Граф Фарсон, покинув родительский дом, едет в Португалию «науке воинской обучиться». Португальская «кралевна» влюбляется в Фарсона. Завидующие Фарсону злобные сенаторы решают его погубить: зная горячность Фарсона и его щепетильность в вопросах чести, они вовлекают его в ссору с наглым придворным - графским сыном. Фарсон на поединке убивает своего противника. В отсутствие «кралевны» сенаторы приговаривают Фарсона к смертной казни. Мужественно встретив несправедливый приговор, Фарсон выргжает уверенность в том, что враги его будут наказаны. Следует ремарка: «Тогда надлежит выстрелить, а Фарсону упасть».