Статьи
Новости
F.A.Q.
Библиотека

ОмГУ » Драматический театр

Общая характеристика классицизма
Это расщепление, свойственное классицистическим характерам (в отличие от ренессансных, например шекспировских), отражает определенный реальный исторический момент: начало распадения частной и политической сфер, размежевание личного и общественного, обособление общественных отношений в самостоятельную абстрактную для личности силу» Ко времени утверждения классицизма в России он уже имел богатейший идейно-художественный опыт, сложившийся на протяжении его более чем столетнего существования в передовых странах Европы.
Преследование скоморохов церковью
Скоморошество было высшей формой русского народного театра, существование которого в течение ряда веков и явилось почвой, на которой возник русский национальный театр. В XIII веке русские земли подверглись нападению монголо-татарских орд.
Значительный интерес
Советские исследователи много сделали в области историографии русского театра. Разработка проблем национального своеобразия русского театра XVII-XVIII веков, становления реализма и народности, взаимоотношений «ученого» профессионального театрального искусства с народным творчеством - все это позволяет определить место и значение нашего старинного театра в формировании русской национальной театральной культуры и ее вклад в общую сокровищницу театра народов Советского Союза.
«Владимир» Ф. Прокоповича
Положительным в драме было то, что она не являлась инсценировкой библейских и евангельских сказаний, а представляла собой попытку создания исторической драмы. По сравнению с другими школьными драмами того времени действие «Владимира» отличается большей стройностью и логичностью, но значение его в развитии традиционных для школьной драмы аллегорических и «сверхъестественных» персонажей меньше.
Большой интерес
Специально истории театра посвящены две большие работы Алексея Веселовского: «Старинный театр в Европе», вышедшей в 1870 году, и «Deutsche Einflusse auf das alte russische Theater, вышедшей в Праге в 1876 году.
Создание театра при дворе
Да и в самой Москве в 60-х годах наиболее европеизированные бояре устраивали концерты и представления. Царь Алексей Михайлович тоже любил красивые и эффектные зрелища, ценил пышность и выразительность придворпого церемониала и даже в разработанный им устав о соколиной охоте вносил черты театрализованной праздничности.
Сравнительная методология
Принципы историко-сравнительной школы нашли свое обоснование и практическое применение в работах Александра Веселовского. Будучи историком и теоретиком литературы, он историей театра почти не занимался, но его труды оказали большое на развитие гуманитарных наук, указав новые области изучения истории культуры, подняв огромные пласты первоисточников и значительно обогатив приемы и методику научного исследования в работах: «Славянские сказания о Соломоне и Китоврасе» (1861); «Южнорусские былины» (1881-1884); «Святочные маски и скоморохи» (приложение II к «Разысканиям в области русских духовных стихов» (1883); «Три главы из исторической поэтики» (1899); «Поэтика сюжетов» (1897-1906).
Народный театр
Барина - на рели, Сударика - на качели, А за барином господ И всех царских воевод! Развитие народного театра второй половины XVIII века свидетельствует о неисчерпаемых духовных силах народа, который в условиях жестокого рабства создавал произведения, проникнутые энергическим протестом против угнетения и верой в конечную победу над силами зла.
Теоретически компаративизм
Этому способствовал сам метод, требовавший от исследователя в первую очередь установления литературного источника, сюжета и изучения его истории. Ведь, по мнению самого Веселовского, литература каждой эпохи встречается с «исстари завещанными образами, обязательно вращаясь в их границах, позволяя себе лишь новые комбинации старых и только наполняя их новым пониманием жизни» В поставленной компаративной школой проблеме влияний й заимствований вопрос о миграции сюжетов, мотивов и образов был очень важным, но не единственным.
Театр Петрушки
Театр Петрушки, пережив своих создателей-скоморохов, оставался в течение столетий самым любимым видом народного театра. Это определялось сатиричностью комедии. Но привлекательность комедии для народного зрителя заключалась не просто в сатирическом полицейского, попа и т.

Абитуриентам!

В настоящее время на факультете ведется обучение по пяти специальностям / направлениям:

  • Филология
  • Журналистика
  • Реклама и связи с общественностью (PR)
  • Издательское дело
  • Библиотечно-информационная деятельность

  • логин:
    пароль: