ОмГУ » Драматический театр » Народный театр
Народный театр
Барина - на рели, Сударика - на качели, А за барином господ И всех царских воевод!
Развитие народного театра второй половины XVIII века свидетельствует о неисчерпаемых духовных силах народа, который в условиях жестокого рабства создавал произведения, проникнутые энергическим протестом против угнетения и верой в конечную победу над силами зла.
Превращение публичного русского театра в Петербурге в придворный. «Народные театры». Театр на Царицыном лугу. Открытие государственного публичного театра.
Русский театр, учрежденный в 1756 году, должен был обслуживать городскую «партикулярную», то есть непритворную публику.. Молодой театр нуждался в сильной поддержке со стороны государства. Но правительство не проявляло большой заботы о русском театре. На содержание русской труппы было отпущено всего пять тысяч рублей в год, в то время как придворная французская и итальянская труппы получали пятьдесят тысяч, Предполагалось, что русский театр будет существовать главным образом на средства, полученные от платных спектаклей. Однако условия, в которые был поставлен театр, отнюдь не способствовали его нормальной творческой работе.
Письма и прошения Сумарокова к Шувалову рисуют картину бедственного положения молодого театра. Не хватало денег для содержания обслуживающего персонала, для изготовления театральных костюмов, для покупки свечей. Спектакли, дававшиеся в плохо оборудованном и расположенном далеко от центра города Головкин-ском доме на Васильевском острове, приносили весьма неполные сборы.
Обращаясь за поддержкой к Шувалову, Сумароков писал: «...сбора, чтобы содержать театр, быть не может. И все это унижение от имени вольного театра не только не приносит прибыли, но ниже пятой доли издержанных денег не возвращает, а очень часто и день не окупается...»