ОмГУ » Драматический театр » «Владимир» Ф. Прокоповича
«Владимир» Ф. Прокоповича
Положительным в драме было то, что она не являлась инсценировкой библейских и евангельских сказаний, а представляла собой попытку создания исторической драмы. По сравнению с другими школьными драмами того времени действие «Владимира» отличается большей стройностью и логичностью, но значение его в развитии традиционных для школьной драмы аллегорических и «сверхъестественных» персонажей меньше.
Глубоко плодотворным явилось обращение Прокоповича к традициям народной драмы, близость к которой и придала сатирическую силу, яркость и жизненность образам жрецов. С народным театром сближает драму Прокоповича и сочетание драматического и комического начал в одной пьесе - «трагедокомедии». Бытовое, жизненно реальное содержание интермедий школьного спектакля органически вошло в пьесу, став ее неотъемлемой частью.
Горячая защита разума и просвещения, стремление к ясности и четкости формы делают трагедокомедию Феофана Прокоповича предшественницей драматургии русского классицизма.
Народный театр. Драма о царе Максимилиане. Вертепный театр. Театр демократических слоев городского населения. Интермедии.
Несмотря на разгром скоморошества, осуществленный царским правительством в XVII веке, народный театр не прекратил своего существования. В XVIII столетии он вступил в новую фазу развития - народная театральная культура под воздействием складывавшегося в это время русского профессионального, а также школьного театра значительно обогащалась. Это воздействие особенно заметно сказалось на устной драме, составлявшей репертуар народного театра. В свою очередь народные представления также влияли на развитие профессионального литературного театра, усиливая черты ого национального своеобразия.