Статьи
Новости
F.A.Q.
Библиотека

ОмГУ » Драматический театр

Историография русского драматического театра
На небогатом фоне дореволюционной историографии русского театра выгодно выделяется статья Б. В. Варнеке «Об изучении истории русского театра», опубликованная в 1905 году в «Филологических записках», издаваемых Российской Академией наук, и затем вышедшая отдельным изданием.
Величественно-медлительный ритм трагедии
Но обращение к Мольеру не определяло целиком характера русской сатирической комедии, формирование которой проходило под сильным влиянием народной драмы и театра «охочих комедиантов». Это влияние выражалось прежде всего в том, что в русскую литературную комедию вошли персонажи, неизвестные французскому классицизму, но типичные для русской интермедии и народного фарса.
Русская комедия XVIII века
Появление драматических произведений Сумарокова и Ломоносова было важным моментом в формировании национального русского театра. Эти пьесы создавали необходимый для театра репертуар - национальную драму, связанную с прогрессивной русской общественной мыслью.
Историко-литературное исследование
Постановления СНК СССР и ЦК ВКП(б) о литературе и истории способствовали оживлению в области истории литературы и театра. В особенности это было заметно в литературной историографии. В историографии театра Древней Руси и XVIII века это происходило гораздо медленнее.
Нарушение кем-либо из членов общества
Представления теоретиков классицизма о просвещенном монархе, о гуманных и мудрых дворянах были иллюзиями, созданными идеологами дворянства о своем классе. Расхождение между русской действительностью и тем, какой она должна быть, по мнению «классиков», порождало наиболее ценную и плодотворную черту классицизма: критическое отношение к нравам монархов, дворян и чиновников, имевшее форму осуждения «крайностей» и «злоупотреблений».
Характер «классического» метода
«Мышление классицизма предполагало, что разум указывает для данной художественной задачи лишь одно абсолютно правильное решение, и притом навсегда. Если когда-то великий поэт-мастер создал правильное, разумное, прекрасное произведение, то не надо его преемникам в искусстве идтйушыми путями, а надо, наоборот, подражать этому образцу».
Скоморохи
«Они -захожие люди», - утверждал Александр Веселовский в своей фундаментальной работе «Святочные маски и скоморохи», в которой при помощи сложного лингвистического анализа отыскивал различные возможные корни слова «скоморох» в языках многих народов.
Драма о царе Максимилиане
Драма «Царь Ирод» надолго вошла в репертуар народного театра. Последние записи ее текста были сделаны в конце XIX века. Столь долгая сценическая жизнь примитивной в художественном отношении драмы, очевидно, объясняется тем, что народный зритель находил в ней обличение жестокого царя.
Дальнейший ход действия
Побитых кровию Непрядвы ток сгустился, И грабят< Росский стан Херсонские полки. Оставшим Россам путь пресечен к бегу Доном, Или в бою падут или дадутся в плен. Мамаю малым толь людей своих уроном Пространный Север весь под область покорен.
Приданое обманом
Так, действующие лица, носящие имена Нарциссов, Геростратов, Пасквинов, Клитандров и Оронтов, говорят о явлениях русской жизни, о русских подьячих и приказных, о русских судьях и помещиках, о русских стихотворцах и пр.

Абитуриентам!

В настоящее время на факультете ведется обучение по пяти специальностям / направлениям:

  • Филология
  • Журналистика
  • Реклама и связи с общественностью (PR)
  • Издательское дело
  • Библиотечно-информационная деятельность

  • логин:
    пароль: