Статьи
Новости
F.A.Q.
Библиотека

ОмГУ » Драматический театр

Живой интерес
Но и эта уступка, сделанная двором в отношении самой верхушки все усиливающегося в своем значении купечества на практике осуществлялась далеко не всегда. Обычная формула распределения «смотрителей» по местам на торжественный спектакль придворного театра: «А ежели место даст, допустить в верх и знатное купечество» - иногда завершается лаконичной записью: «.
Введение положительных персонажей
Но для нового, реалистического подхода к изображению жизни все эти сцены были необходимы. Они подчеркивали типичность характеров и типичность условий, в которых формируются и. проявляются эти характеры.
Развитие театра «охочих комедиантов»
В Москве в 40-е годы XVIII века имелись труппы «комедиантов», которых нанимали исполнять заказанные им комедии. Театры такого рода существовали не только в Москве и Петербурге. Так, известно, что будущий создатель русского национального театра Волков «с самых юных лет, - как пишет его биограф Новиков, - начал упражняться в театральных представлениях с некоторыми приказными служителями» .
Содержательные очерки
Значительный интерес представляет постановка проблемы о типе театра XVIII века, соотношении спектакля и литературного материала, о характере актерского исполнения в статье П. А. Маркова «Эпоха накануне Малого театра».
Оформление спектакля
Сцена отделялась от зрительного зала перилами и занимала около 55 кв. саженей, то есть больше половины всей площади здания. Это соотношение определялось необходимостью давать спектакли, требующие большой сценической площадки.
Ранние комедии Сумарокова
Первые комедии Сумарокова в наибольшей степени отмечены чертами подражания Мольеру и итальянской комедии масок, спектакли которой драматург мог видеть при дворе императрицы Анны Иоанновны. Действие «Тресотиниуса», «Чудовищ», «Пустой ссоры» происходит в России.
Герой трагедии «Семира»
Проблематика пьесы связана с кругом тираноборческих идей классицизма. Осповные черты героя и отдельные ситуации «Семиры» сближают ее с просветительской трагедией Вольтера «Альзира». Гражданственные и патриотические мотивы «Семиры» с большой силой выражены в монологе Оскольдаг призывающего к восстанию: Настал нам день искать иль смерти, иль свободы; Умрем иль победим, о храбрые народы!.
Истоки русской режиссуры
О широте его творческого диапазона Макаров писал: «. на шестом моем десятке, все еще смотрю на того же Ожогина Вот он, вот он наш позапрошлый дон Коррадо де Герерра в Козарозе! Посмотрите, как уморительно досадует он перед красоткою Гитою- Сандуновой, как он ревнует ее к Тито, незабвенному тоже актеру Пономареву, и поет свое, им, только Ожогиным, неподражаемо, в речитативе петое: «Не множь, не множь моей досады».
«Сорена и Зампр» Николева
В течение 60-90-х годов XVIII века продолжает развиваться русская «классическая» трагедия. Обличение монарха-тирана, вопрос о правах царей и граждан - эти проблемы политической трагедии приобретали большую актуальность в обстановке усиливающегося антифеодального движения.
Театр в Петербурге
Комические роли трактовались как «дурацки персоны» и исполнялись при помощи фарсовых приемов нередко грубо натуралистического характера. Для воздействия на нервы зрителей показывались сцены убийств, пыток, самоубийств и пр.

Абитуриентам!

В настоящее время на факультете ведется обучение по пяти специальностям / направлениям:

  • Филология
  • Журналистика
  • Реклама и связи с общественностью (PR)
  • Издательское дело
  • Библиотечно-информационная деятельность

  • логин:
    пароль: