Статьи
Новости
F.A.Q.
Библиотека

ОмГУ » Драматический театр

Театр демократических слоев
В 40-50-х годах возникает и складывается в литературе и театре классицизм (от лат. classicus - образцовый) - литературно-художественное направление, которому было суждено сыграть большую роль в формировании и развитии русского национального театра XVIII и начала XIX века.
Большой интерес
На губах Волкова легкая улыбка, заставляющая вспомнить, что теоретики классицизма полагали спокойную улыбку наиболее подходящим выражением лица для трагического актера. Но за парадным обликом придворного трагического актера выступает живая и яркая индивидуальность «отца русского театра».
Драма «Царь Ирод»
Сюжет драмы имеет свои жизненные и литературные источники. Появление народной драмы о жестоком и грозном царе было закономерным для времени Петра, жестокими мерами укреплявшего дворянскую империю за счет угнетения крепостного крестьянства.
Накануне трагической развязки
Весь Кремль народом полн, дом царский окружен: И гнев во всех сердцах против тебя зажжен. Развитием темы народа завершается трагедия - воины во главе с восставшими боярами врываются во дворец. Один из восставших с обнаженным мечом в руках устремляясь на Димитрия, восклицает: Избавлен наш народ смертей, гонений, ран.
Фамилия Правдина
В России времен Фонвизина многие, как и Правдин, верили в «человеколюбивые виды вышней власти». Поэтому большое значение имели сцены, в которых Стародум разоблачал перед Правдиным необоснованность его веры в Екатерину и ее двор.
Драмы Веревкина
В то же время правдиво показанным отрицательным персонажам Веревкин обычно противопоставляет образы идеализированных добродетельных и чувствительных героев-дворян, изображение которых вносит в его комедии атмосферу «слезной драмы».
Идейное содержание театра
Классицизм способствовал расширению и углублению идейного содержания театра. Тезис о необходимости подражания природе, стремление к правдоподобию, требование ясности и простоты художественной формы - все это помогало преодолению тех черт, которые отмирали, являлись для середины XVIII века анахронизмом и мешали дальнейшему развитию русского театра: соблюдение «классических» правил было несовместимо с использованием приемов религиозной символики, аллегорических олицетворений, применявшихся в школьной драме и пьесах из репертуара театра «охочих комедиантов».
Взгляды Белинского на театр
Многочисленные статьи Кони - в основном изложение материалов Дмитревского - содержат ряд ценных фактов, за абсолютную достоверность которых ручаться нельзя, что специально и оговаривает историк в своей поздней статье «Русский театр, его судьбы и историки»; не ручаясь за точность излагаемого материала, Кони как бы возлагает ответственность за это на «первоисточник», хотя, по его мнению, «личность Дмитревского слишком почтенна, любовь его к театру слишком велика чтобы можно было заподозрить его в вымысле».
Роль Стародума
Знаменательно, что, говоря о долге дворянина, Стародум говорит о долге перед отечеством, о «должности дворянина» вообще, о добродетели, но не говорит о долге служить монарху. В то же время Стародум упоминает о «великом государе», который «есть государь премудрой», показывающий людям «прямое их благо».
Представления театра на Царицыном лугу
Демократическому характеру публики соответствовал и тип театрального здания, в котором распределение зрителя по ярусам, обычное для придворного «рангового» театра, было заменено принципом амфитеатра. Современники отмечали: «Театр построен в новом роде, совершенно еще неизвестном в здешнем крае зала, предназначенная для зрителей, образует три четверти круга.

Абитуриентам!

В настоящее время на факультете ведется обучение по пяти специальностям / направлениям:

  • Филология
  • Журналистика
  • Реклама и связи с общественностью (PR)
  • Издательское дело
  • Библиотечно-информационная деятельность

  • логин:
    пароль: