ОмГУ » Драматический театр » Живой интерес
Живой интерес
Но и эта уступка, сделанная двором в отношении самой верхушки все усиливающегося в своем значении купечества на практике осуществлялась далеко не всегда. Обычная формула распределения «смотрителей» по местам на торжественный спектакль придворного театра: «А ежели место даст, допустить в верх и знатное купечество» - иногда завершается лаконичной записью: «...но за теснотой впущено не было».
Придворный театр, носивший сословно замкнутый характер, не мог заменить собой общедоступный национальный театр, потребность в котором ощущалась все более настоятельно.
Однако придворный театр этого периода сыграл положительную роль в развитии русской театральной культуры. Он познакомил русскую публику с оперой и балетом и тем самым дал известный толчок для развития этих жанров в России. Глубоко положительным явлением было создание русских кадров оперно-балетного театра. Начиная с 40-х годов в оперно-балетные спектакли, ранее исполнявшиеся итальянскими актерами, вводятся русские певцы - сначала в хор, а позднее и в качестве солистов, исполняющих главные партии. Первым известным русским оперным певцом был Марк Полторацкий.
В 1738 году в Петербурге была создана русская балетная школа, на долгое время ставшая основным источником кадров для русского балета.
Развитие театра «охочих комедиантов». Репертуар. Устройство представлений.
Укрепление Русского государства, рост национального самосознания и национальной культуры в течение первой половины XVIII века делали закономерным возникновение русского национального театра. Необходимость создания такого театра отчетливо сознавалась передовыми людьми из дворян; о растущей потребности в нем свидетельствовало и широкое развитие любительского театра в демократических слоях общества.