Статьи
Новости
F.A.Q.
Библиотека

ОмГУ » Драматический театр » Русская комедия XVIII века

Русская комедия XVIII века

Появление драматических произведений Сумарокова и Ломоносова было важным моментом в формировании национального русского театра. Эти пьесы создавали необходимый для театра репертуар - национальную драму, связанную с прогрессивной русской общественной мыслью.

Первые трагедии и комедии Сумарокова вскоре после их написания были исполнены на сцене любительского театра кадетов Шляхетного корпуса. В конце 40-х годов в корпусе были организованы представления трагедий, в которых участвовали любители театра из числа кадетов. Вначале в кадетском театре исполнялись французские трагедии на французском языке. Спектакли устраивались не только в стенах корпуса. Играли кадеты и в Оперном доме для двора. В 1749 году кадетами была сыграна трагедия «Хорев». С начала 1750 года по распоряжению императрицы Елизаветы кадеты начинают исполнять пьесы Сумарокова при дворе.

Репертуар кадетского театра расширялся. В конце 1750 и в начале 1751 года состоялись представления трагедии Ломоносова «Тамира и Селим». Появление русских трагедий и комедий, которые легли в основу репертуара кадетского театра, делало возможным создание постоянного русского театра.

Елизавета была увлечена представлениями кадетского театра. «Сама императрица, по-видимому, занялась этой труппой - пишет в своих «Записках» Екатерина II. - Ей вовсе не надоедало смотреть на представление этих трагедий, она сама заботилась о костюмах актеров...». Придворная публика, привыкшая к более эффектным и занимательным зрелищам, скучала. «За последнюю неделю масленицы нас заставили прослушать девять трагедий (очевидно, девять спектаклей. - Б. А.). Признаюсь, Мельпомена меня одолевала скукой и я очень часто зевала»,- вспоминает зрительница этих спектаклей - Екатерина II.

Представления сумароковских трагедий, показанные кадетами, вопреки утверждениям Штелина и других историков театра нельзя считать основанием русского национального театра. Кадетские спектакли, предназначенные для узкого круга избранной аристократической публики, оставались недоступны для широкого круга русских «смотрителей». К тому же кадетские спектакли были любительскими и участники их не шли по пути профессионализации, как это было в любительских театрах разночинных кругов.

Комментарии:

Оставить комментарий
Абитуриентам!

В настоящее время на факультете ведется обучение по пяти специальностям / направлениям:

  • Филология
  • Журналистика
  • Реклама и связи с общественностью (PR)
  • Издательское дело
  • Библиотечно-информационная деятельность

  • логин:
    пароль: