Статьи
Новости
F.A.Q.
Библиотека

ОмГУ » Драматический театр » Величественно-медлительный ритм трагедии

Величественно-медлительный ритм трагедии

Но обращение к Мольеру не определяло целиком характера русской сатирической комедии, формирование которой проходило под сильным влиянием народной драмы и театра «охочих комедиантов». Это влияние выражалось прежде всего в том, что в русскую литературную комедию вошли персонажи, неизвестные французскому классицизму, но типичные для русской интермедии и народного фарса.

Так, в перечне тем и персонажей комедии, данном Сумароковым в его «Эпистоле о стихотворстве», наряду с традиционными для западноевропейской комедии типами «латынщика», «скупого», «картежника» мы видим и «бездушного подьячего». Связь с традициями русской сатирической комедии первой половины века выражена и в остроте сатиры и в ее «злобности», осуждавшейся теоретиками западного классицизма.

С народным фарсом и интермедией комедии Сумарокова сближают и особенности их художественной формы: отсутствие «единств» и прочих канонов, установленных классицизмом для так называемой «высокой» комедии. Композиция сумароковских комедий напоминает структуру народного фарса или интермедии, основанную на принципе быстрой смены комических сцен. Самый размер сумароковских комедий, имеющих нередко одно-два действия, отличает их от большой пятиактной «высокой» комедии западного классицизма и сближает с народными игрищами и интермедиями.

В более поздних комедиях Сумарокова эта связь с традициями русского народного театра продолжает сохраняться, а черты подражательности уменьшаются. Обращение к русской действительности сопровождалось постепенным преодолением элементов заимствования и усилением черт национального своеобразия русской «классической» комедии.

На протяжении почти четверти века Сумароковым написано двенадцать комедий, причем первые относятся к 1750, а последние к 1772 году. Исследователями творчества Сумарокова установлены основные этапы развития его комедийной драматургии: группу ранних комедий («Тресотиниус», «Чудовищи», «Пустая ссора») определяют как комедии положений; комедии 60-х годов («Приданое обманом», «Опекун», «Лихоимец», «Три брата совместники», «Ядовитый», «Нарцисс») относят к типу комедий характеров, а последние комедии, написанные в 1772 году, выделяют в особую группу - комедии нравов («Рогоносец по воображению», «Мать совместница дочери», «Вздорщица»).

Комментарии:

Оставить комментарий
Абитуриентам!

В настоящее время на факультете ведется обучение по пяти специальностям / направлениям:

  • Филология
  • Журналистика
  • Реклама и связи с общественностью (PR)
  • Издательское дело
  • Библиотечно-информационная деятельность

  • логин:
    пароль: