Статьи
Новости
F.A.Q.
Библиотека

ОмГУ » Театральные горизонты

На рубеже двух веков
На рубеже двух веков - века нынешнего и века минувшего - подобно Данте, поднялась в нашем искусстве колоссальная фигура Станиславского, который со своим театром завершал развитие русской театральной культуры XIX столетия, а затем стал продолжателем ее в новом столетии.
Приземленность темы
В интересах утверждения в жизни нового, коммунистического современным драматургам еще придется иметь немало дела и с негодными людьми, и со всякими недостатками и отрицательными явлениями. Но это совсем не значит, что драматургия не может в это время борьбы, преодоления трудностей воспевать идеалы социалистического общества.
Спектакль Малого театра
Он властно подчиняет зрителя своему видению толстовского образа, увлекает вдохновенной смелостью своего патриотического и художественного замысла. Здесь Аким не юродствующий во Христе жалкий страстотерпец.
Ясность цели
Ну что, например, особенного, примечательного вот в этом студенте маляре Андрее? А ведь подумать только, что он сказал о себе: я рабочий класс и интеллигенция! Это же замечательная черта нового. Вот милая десятиклассница Маша, «существо нежное и суровое, рассудительное и безрассудное, самостоятельное и незащищенное».
Советская драматургия
Почему же люди больших характеров, составляющие неоценимое богатство нашего общества, не очень-то часто появляются на сцене? Одна из причин этого сводится к тому, что многие драматурги в отображении жизни останавливаются на полпути.
Дешевое критиканство
Процесс создания таких неполноценных произведений начинается обычно с того, что жизненный материал искусственно втискивается в заранее заготовленную схему сюжетного развития. Этот материал не проходит необходимой стадии обобщения, не раскрывается во всем своем многообразии.
Недавно о страницах
В своем героическом современнике, творящем великие дела, изумляющие мир, драматург видит нового Фауста, не знающего предела творческим возможностям человеческого гения. И рядом с ним в обличье злого Монаха, кибернетического Механтропа ставит он еще живучего Мефистофеля, которому никогда не завладеть душой нового человека, не остановить его порыва в будущее.
Русское классическое искусство
Какие бы стилевые и жанровые отличия ни были у наших театров, даже ни в чем не схожих с театром Станиславского и Немировича-Данченко, они не могут забыть о человеке, о героическом пашем современнике, о его духовном мире, словом, о жизни человеческого духа.
Верная идея художественного произведения
Но вряд ли кто из наших театральных критиков предлагал автору ради преодоления тех или иных недостатков стать на иной, не органичный для его дарования путь творчества. Нынешнюю задачу драматургии сам автор видит в том, чтобы показывать «момент освобождения человека от трижды проклятых пережитков прошлого».
Зарубежные противники
В условиях же нового, социалистического уклада жизни, не знающего классового антагонизма, подобное противопоставление оказывается неуместным. У нас совершенно иная, не имеющая ничего общего с капиталистической действительностью природа отношений между социалистическим государством и социалистическим обществом.

Абитуриентам!

В настоящее время на факультете ведется обучение по пяти специальностям / направлениям:

  • Филология
  • Журналистика
  • Реклама и связи с общественностью (PR)
  • Издательское дело
  • Библиотечно-информационная деятельность

  • логин:
    пароль: