ПОСЛЕ СПЕКТАКЛЯ
Жизнь советского человека, его каждодневные дела и устремления подчинены великим целям коммунистического созидания. Это большая жизнь, и современнику нашему, вдохновенному строителю нового мира, нужно большое и смелое искусство, достойное героических дел, свершаемых на просторах советской земли.
Простота и непосредственность
Истоки режиссерского искусства Вахтангова ведут к Художественному театру. В одном из писем он признавался: «Жизнь моя на земле была бы пустой, если бы я не попал в Художественный театр».
Станиславский и Немирович-Данченко дали надежный компас своему талантливейшему ученику.
Недавние встречи
На примере таких пьес, как «Весенний гром», становится особенно видно, что художественное открытие нового в окружающей нас действительности требует куда более смелого, более пытливого, талантливого исследования жизни, самых глубинных ее процессов.
Главный порок пьесы
Читателю и зрителю ничего не нужно подсказывать, они совершенно не нуждаются в разжевывании нравоучительных прописных истин. Но значит ли это, что автор но должен подводить своего читателя и зрителя к нужным ему, автору, выводам и обобщениям? В чем же тогда заключается назначение и смысл художественного творчества и как же может быть тогда литературное произведение мудрым учебником жизни? Ведь еще Белинский писал, что художник по отношению к действительности «не раб ее, а творец, и не она водит его рукою, но он вносит в нее свои идеалы и но ним преображает ее».
Внимание зрителей
Внимание зрителей привлекла к себе и пьеса Л. Зорина «Палуба», появившаяся в репертуаре Драматического театра имени Станиславского. Скажем сразу, пьеса эта принадлежит к тому роду произведений, которым не хватает хорошо продуманной философской основы, гражданской определенности в оценке изображаемых явлений действительности.
Трудовая деятельность
Трудовая деятельность в социалистическом обществе, свободный и сознательный труд на благо народа возвышают человека, раскрывают таящиеся в нем неиссякаемые творческие силы. Но эту творческую природу характера сегодняшнего рабочего, сегодняшнего колхозника драматурги не показали еще как типическое явление современности.
Пример с «Золотой каретой»
Партия Ленина всегда была заинтересована в самом широком развитии творческой инициативы художественной интеллигенции. В письме «О пролеткультах» по этому поводу говорилось: «ЦК не только не хочет связать инициативу рабочей интеллигенции в области художественного творчества, но, напротив, ЦК хочет создать для нее более здоровую, нормальную обстановку и дать ей возможность плодотворно отразиться на всем деле художественного творчества.
Показное бодрячество
По такому же точно принципу строится и характеристика Линды - эвакуированной из Таллина сотрудницы эстонского Совнаркома. По первому впечатлению - это беспечное, пустое и легкомысленное существо. Словно не понимая всего трагизма положения, она распевает романсы, танцует, пьет итальянский вермут, заявляет о том, что для нее нет ничего страшнее на свете потери комфорта.
ЗДРАВСТВУЙ, ТЕРКИН!
Нет счастливей для поэта удела, когда творение его рук, его воображения, его ума и сердца начинает вдруг жить, жить в народе, на земле родной, обретая реальные жизненные черты. Этот удивительный процесс превращения явления литературы в явление самой жизни но каждому дано пережить.
Смелость в творчестве
Спектакль вахтанговцев овеян духом творческих исканий. В этих исканиях сталкивается порой новое и старое, истинно художественное и мнимо художественное, хороший вкус и безвкусица. Но эти издержки не сменяешь все же на успокоенную благополучность тех постановок, в которых есть все, кроме живого горения беспокоимой творческой мысли, страстного вдохновенного отношения художника к жизни, к своему гражданскому призванию.