Статьи
Новости
F.A.Q.
Библиотека

ОмГУ » Театральные горизонты » Смелость в творчестве

Смелость в творчестве

Спектакль вахтанговцев овеян духом творческих исканий. В этих исканиях сталкивается порой новое и старое, истинно художественное и мнимо художественное, хороший вкус и безвкусица. Но эти издержки не сменяешь все же на успокоенную благополучность тех постановок, в которых есть все, кроме живого горения беспокоимой творческой мысли, страстного вдохновенного отношения художника к жизни, к своему гражданскому призванию.

Хроника Л. Арбузова, может быть, в чем-то несовершенна по своему драматургическому построению, и все же есть в ней нечто поучительное. Повторяя кинематографическую эпизодичность и раздробленность композиции, характерную для большинства первых советских пьес, автор в то же время неожиданно обращается к опыту античной трагедии. В перечне действующих лиц на первом месте стоит у него хор. Но он не является, подобно античному хору, бесстрастным комментатором событий, происходящих на сцене, он сам вторгается в сценическое действие, принимает в нем активное участие, движет его вперед, выделяет из своей среды «солистов» - конкретных действующих лиц. Так пробует автор показать на сцене жизнь коллектива.

В исканиях молодого режиссера Евг. Симонова есть некоторое повторение ужо пройденного нашим театром. Но это но лишает свежести поставленный им спектакль, да к тому же не всякое повторение можно поставить режиссеру в укор. Во всяком случае, напоминание о традиции агитационного героико-романтического спектакля кажется совсем не лишним. Многообразие жизни советского человека требует и жанрового многообразия в ее сценическом воплощении.

Комментарии:

Оставить комментарий
Абитуриентам!

В настоящее время на факультете ведется обучение по пяти специальностям / направлениям:

  • Филология
  • Журналистика
  • Реклама и связи с общественностью (PR)
  • Издательское дело
  • Библиотечно-информационная деятельность

  • логин:
    пароль: