ОмГУ » Театральные горизонты » Простота и непосредственность
Простота и непосредственность
Истоки режиссерского искусства Вахтангова ведут к Художественному театру. В одном из писем он признавался: «Жизнь моя на земле была бы пустой, если бы я не попал в Художественный театр».
Станиславский и Немирович-Данченко дали надежный компас своему талантливейшему ученику. И он смело отправился в самостоятельное плавание к неоткрытым еще театральным берегам, преисполненный любви к мудрым своим воспитателям. Вахтангов не собирался создавать еще один Художественный театр. Он знал: искусство неповторимо. Но в мечтах о новом театре он оставался в самом главном верен своим учителям.
Этому большому режиссеру не суждено было встретиться с новым драматургом, поставить пьесу о современности - слишком рано оборвалась его жизнь. Но и в театральной сказке он оказался жизнерадостным и мудрым современником нового зрителя.
Сценический реализм заключался для него в глубоком постижении смысла и сущности жизненных явлений и человеческих характеров. Он был вдохновенным поэтом театральности. Ему порой бывало достаточно какой-то незначительной на первый взгляд детали, чтобы театрально выразить большую п интересную мысль. И сейчас в театре его имени так же высоко это вахтанговское мастерство яркой выразительности, отточенного рисунка маленькой эпизодической роли. Из этого маленького и складывается большое искусство - совершенное и в целом и в деталях.