Первые три спектакля
Предельно конкретные реалистические образы, запечатленные драматургом, воспринимаются как большие обобщения. За судьбами героев пьесы угадываются судьбы многих других людей, придавленных тяжелым гнетом эксплуататорского строя.
Калиновая Роща
Вот в чем такое обаяние и такая сила нашей жизнеутверждающей, патриотической, глубокоидейной драматургии. Активно вторгаясь в жизнь, принося на сцену насущные темы современности, она помогает коммунистическому воспитанию народа, зовет его вперед.
Спектакль «На улице Счастливой»
К новым постановкам на современную тему относится «Весенний поток» 10. Чепурина в Центральном театре Советской Армии. Несмотря на все старания режиссуры (Алексей Попов и А. Окунчиков), очевидные недостатки пьесы но позволили театру с должной художественной силой выразить в спектакле могучий пафос мирного строительства.
Моя жизнь в искусстве
В близком преддверии бурного нынешнего века ярким светом вспыхнула эта неугасимая звезда небывалой величины, освещая путь многим поколениям художников русской, -да и не только русской - сцены.
Что же явилось вечно живым источником се света?
Великий реформатор сцены мог совершить свой удивительный подвиг в искусстве потому, что в его руках была незримая эстафета, унаследованная им от Щепкина и Пушкина, Островского и Гоголя, потому что он впитал в себя все прекрасное, живое, лучшее, что дала миру передовая, вольнолюбивая и демократическая русская национальная культура.
Истинный художник
Да, в нынешнем году Вахтангову было бы 75 лет. Созданный им театр живет без него уже четвертое десятилетие. Не будем сейчас излишне придирчивы к тому, что на его сцене появлялись порой посредственные, случайные спектакли, о которых не хотелось бы и вспоминать.
Кремлевские куранты
«Кремлевские куранты» - произведение значительное, яркое, талантливое. Оно правдиво и живо воссоздает историческую атмосферу, в нем найдены достоверные и характерные приметы времени, пройденного нами пути.
СТОЛКНОВЕНИЕ ХАРАКТЕРОВ
Судьбы драматургии неотделимы от важнейшей проблемы художественного мастерства - проблемы изображения драматического конфликта. С ней связаны, в сущности, все вопросы развития драматургии - вопросы идейности, художественности, вопросы вторжения литературы в жизнь, формирования характера нового человека, успешного осуществления воспитательной роли искусства.
Гражданская зрелость художника
Слабость мастерства у авторов посредственных пьес обнаруживается со всей очевидностью в стремлении отразить действительность лишь в ее внешней видимости. Такое пассивное, зеркальное отражение без проникновения в сущность жизненных явлений освобождает искусство от важнейшего его предназначения - художественного освоения мира.
Настойчивые поиски
Творческая увлеченность чувствуется и в крепнущем от спектакля к спектаклю исполнении остальных ролей. Это крупно вылепленный образ мужественного и нежного балтийского матроса Куприянова (артист В. Трошии), образ преданного ученика старого профессора студента-большевика Бочарова (артист П.
Позитивное начало
Позитивное ее начало представляют на сцене замечательные мхатовскне мастера О. Андровская (Наталья Голубь) и В. Топорков (Антон Мак). Запевалой их предназначено быть Родиону Нечаю. У артиста Л. Золотухина найден внешне очень убедительный, жизненно достоверный образ этого передового председателя колхоза.