ОмГУ » Театральные горизонты » Столкновение сил двух миров
Столкновение сил двух миров
Честь открытия для зрителя нового произведения советской драматургии выпала на долю Львовского драматического театра имени М. Заньковецкой. В львовской постановке наибольший интерес представляют творческие поиски режиссером Б. Тягно и художником М. Киприяном новой формы спектакля. Они попытались найти в едином художественном образе естественное сочетание привычной бытовой обстановки и жизни покоряемого человеком неба. И сделано это в ключе самой пьесы, в которой обычное перемешано с необычным: ее герой разговаривает с Фаустом, Циолковским, Фредериком Жолпо-Кюри, и тут же его мать вяжет теплый шарф для сына, отправляющегося в далекий космический путь, поет ему на прощание тихую колыбельную песню.
Многое сделано и актерами. Это относится прежде всего к Б. Романицкому, показавшему в своем Монахе, какая озлобленность движет темными силами старого мира, стремящимися крестом остановить неудержимый порыв человека в будущее. Внесли свою долю труда в спектакль и артисты В. Любарт, В. Данченко, Б. Ступка, Я. Геляс, А. Босенко, Ю. Еременко, 3. Сидоренко. Если говорить о том, что не раскрыто до конца актерами в изображаемых ими характерах, то надо остановиться на одном существенном замечании. Современный передовой советский человек, строящий новый мир, прокладывающий дорогу в космос,- это человек высокого интеллекта, живой и пытливой творческой мысли. И вот это-то свойство характера еще мало присуще образам, воплощаемым актерами. Хочется видеть на сцене более настойчивые поиски новых выразительных средств актерского мастерства для того, чтобы не отставать от жизни в изображении нашего современника.