ОмГУ » Театральные горизонты » Сценический реализм
Сценический реализм
Зритель по-прежнему видит нестареющее режиссерское мастерство руководителя театра Рубена Симонова, чьи первые шаги на сцене направлял еще Вахтангов. О молодости его таланта говорит поставленная им инсценировка романа Горького «Фома Гордеев», воскрешающая картины жизни старой России. По глубине мысли, по чувству современности, выразительности формы - это подлинно вахтанговский спектакль.
Симонов-актер долго не появлялся на сцене. Можно подумать, что он накапливал силы для того, чтобы, когда придет этому время, во всем блеске продемонстрировать зрелость и яркость своего актерского мастерства. И он действительно блеснул в роли Доменико Сориано в пьесе «Филумона Мартурано» Эдуардо де Филиппо, интересно поставленной его сыном, молодым режиссером Евгением Симоновым.
В молодые годы артист по-иному сыграл бы эту роль.
Он не пожалел бы, наверное, сатирических красок и обрисовал Сориано в острой и яркой иронической манере. Зрелость мысли и мастерства приходит с годами. Симонов не спешит обличать своего героя. Мы чувствуем боль сердца его Сориано, перед нами раскрывается судьба человека, не познавшего в жизни истинного счастья. Актер вводит нас в мир его переживаний и делает это не для того, чтобы растрогать зрителя, примирить его с Сориано, вызвать слезы сентиментальности. Нет, Сориано остается чуждым нам, и его поступки остаются недостойными поступками. Но сила обобщения, глубина постижения актером изображаемого им характера дают ему возможность многое сказать о жизни, о человеке, о той среде, которая порождает людей, подобных Сориано...