Статьи
Новости
F.A.Q.
Библиотека

ОмГУ » Театральные горизонты » Поиски нового

Поиски нового

Поисками нового отмечено не только сценическое воплощение позитивного начала драмы Толстого. В характеристике богатого мужика Петра артист Б. Горбатов отбрасывает приемы внешней, формальной обличительное™ и не боится показать большой человеческой тоски и тревоги умирающего кулака. И у Е. Шатровой старуха Матрена лишена нарочито злодейской характеристики. Она страшна том, что преступность стала для нее естественной нормой ее жизненного поведения, защиты своих интересов. Достаточно интересен и подход Электры Дал-матовой к роли придурковатой Акулины, которая тоже по-своему пытается найти свое счастье, по-человечески устроить свою судьбу.

Так, переходя от роли к роли, видишь, что актеры проявляют здесь себя пытливыми, ищущими художниками.

Душой этих исканий в спектакле Малого театра стал режиссер Б. Равенских, сумевший увлечь за собой и юных, еще не оперившихся по-настоящему птенцов театральной школы, и многоопытных мастеров, проживших большую жизнь в искусстве.

Поставленный им спектакль вызывает немало сомнений и весьма скептических оценок. Раздаются голоса: а Толстой ли это, действительно ли на сцене разыгрывается его драма «Власть тьмы»? Да, это Толстой! Но Толстой режиссера Бориса Равенских, сегодняшнего Малого театра. И это очень хорошо, что старейший наш национальный театр, живущий молодой творческой жизнью, правдиво показал Толстого. Его ничуть не должно смущать, что иной критик или художник не принимает этого Толстого. Толстой для нас не икона, не каноническая пропись, и для его истолкования совсем не нужны догматические указки. Это осевой классик, живое духовное наследие нашей национальной культуры.

Комментарии:

Оставить комментарий
Абитуриентам!

В настоящее время на факультете ведется обучение по пяти специальностям / направлениям:

  • Филология
  • Журналистика
  • Реклама и связи с общественностью (PR)
  • Издательское дело
  • Библиотечно-информационная деятельность

  • логин:
    пароль: