Статьи
Новости
F.A.Q.
Библиотека

ОмГУ » Театральные горизонты » Художественная значительность образа

Художественная значительность образа

Это-то и даст возможность с такой щедрой полнотой раскрыть перед зрителем свойства поразительно жизнедеятельной натуры Полежаева. Ю. Кольцов стремится показать, что же делает такой неуспокоенной старость знаменитого ученого. Он выводит на сцену человека живой мысли, неудержимой духовной устремленности в будущее, для которого нет ничего несноснее самодовольного покоя, домашней отстраненности от жизни. И в этой жизненной свежести и удивительной непосредственности исполнения видится большая заслуга артиста-художника, артиста-психолога и, конечно же, артнета-гражданина, сумевшего так блестяще продемонстрировать, в чем заключена действенная сила мхатовской школы актерского мастерства.

Даже тогда, когда опечаленный Полежаев садится с женой за старенькое фортепьяно и начинает играть с ней трогательный дуэт, напомнивший им о безвозвратных днях молодости, даже в этой сцене, вглядываясь в чуть увлажненные глаза Полежаева, видишь перед собой одухотворенного человека, человека ищущей мысли. Горестные переживания принес ученому день его семидесятипятилетние, проведенный в печальном одиночестве: все друзья Полежаева отвернулись от него, возмущенные ого вдохновенной статьей, приветствующей революцию. И может показаться даже несколько сентиментальной эта сцена, когда два старых растроганных человека, перебирая клавиши фортепьяно, словно хоть на миг хотят забыть о своих житейских горестях. Но главное в полежаевском характере - неистребимый оптимизм его беспокойной старости, и именно эта черта с таким талантом воплощена в обаятельном исполнении роли.

Комментарии:

Оставить комментарий
Абитуриентам!

В настоящее время на факультете ведется обучение по пяти специальностям / направлениям:

  • Филология
  • Журналистика
  • Реклама и связи с общественностью (PR)
  • Издательское дело
  • Библиотечно-информационная деятельность

  • логин:
    пароль: