ОмГУ » Театральные горизонты » Бурное, напряженное столкновение до крайности противоречивых чувств
Бурное, напряженное столкновение до крайности противоречивых чувств
Такие сценические образы, как ливановский Забелин, несомненно становятся явлениями большого искусства.
В «Кремлевских курантах» драматург широко и смело захватывает жизнь, стремясь полнее, во всей правде и жизненной конкретности передать ту историческую обстановку, в которой приходилось Ленину, партии приступать к воплощению в жизнь дерзновенной идеи электрификации всей страны. Он выводит на сцену разнородную галерею лиц, проникает во все слои общества, не боясь изображения резких контрастов исторической эпохи, ее острых противоречий. Театр не только хорошо и чутко уловил эту особенность пьесы, но и сумел выразительно передать ее на сцене. Для него важны были и милая Маша Забелина и ее верный рыцарь матрос Рыбаков, чьи роли исполнены с живым и непосредственным обаянием молодости М. Анастасьевой и Л. Золотухиным. Нельзя не вспомнить и старого часовщика, научившего кремлевские куранты играть «Интернационал». С волнующей простотой и внутренним достоинством сыграна Б. Петкером эта небольшая, но весьма заметная роль. Яркие и живописные сценические миниатюры, выразительные каждым своим штрихом, созданы А. Зуевой (старуха Анна) и М. Медведевым (деревенский звонарь Казанок). Эта тонкость, непринужденная изящность мастерства проявилась в сцене гостей Забелиных, с чутким музыкальным чувством ансамбля живо проведенной Е. Алеевой, Е. Хованской, Е. Елиной, Н. Свободиным и В. Готовцевым.