ОмГУ » Театральные горизонты » «Тренинг» и «муштра»
«Тренинг» и «муштра»
Вот недавно в новом кинофильме снималась в центральной роли артистка Л. Касаткина, успевшая уже хорошо проявить себя на столичной сцене. Обаяние молодости, искренность и непосредственность исполнения вызвали симпатии зрителей, и вполне естественно было, что во всех рецензиях на кинофильм содержались благожелательные отзывы о молодой артистке. Но на экране временами как-то заметнее обнаруживалась у нее слабость мастерства, недостаточное владение самым главным оружием актера - словом. Ее речь в профессиональном отношении еще несовершенна, не отшлифована, но вос-питатели молодого таланта, по-видимому, не обращала серьезного внимания на это, не проявили необходимой в данном случае самой строгой взыскательности.
«Тренинг» и «муштра», постоянная работа над собой одинаково нужны и молодому питомцу театральной школы, делающему первые шаги по сцене, и народному артисту, завоевавшему любовь и признание зрителей.
Разве мало говорили об этом нашим актерам и Станиславский и Немирович-Данченко?
Верность художника идейным принципам социалистического реализма служит залогом расцвета искусства.
Советский театр в своей повседневной деятельности убежденно следует этому самому передовому, самому действенному методу художественного творчества. Он упрощает и развивает его в своей художественной практике, твердо отстаивая его эстетические положения, проверенные и оправданные самой жизнью в горниле общенародной борьбы за коммунизм.