ОмГУ » Театральные горизонты » Искусство переживания
Искусство переживания
В минувшем году московским зрителям довелось увидеть «Сида» сначала в постановке «Комеди Франсэз», затем в постановке Польского театра. И как же не воспользоваться сейчас поучительным сопоставлением двух этих спектаклей! Наши зрители очень хорошо приняли талантливую французскую артистку Терез Марнэ в роли Химены, исполненной с большим искусством. Но образ этот ужо несколько потускнел в нашей памяти, его заслонила другая Химена, та, с которой познакомила нас Нина Андрыч и которой с такой щедростью отданы были душа и сердце польской актрисы. С ее Хлменой, казалось, сама жизнь пришла в старую трагедию Корнеля, наполняя волнением зрительный зал. И сейчас видишь застывшую у серой колонны выразительную фигуру этой Химе-ны, чуть освещаемую трепетным пламенем свечей, видишь ее лицо, наполненные слезами глаза и слышишь голос, в котором чувствуется и боль сердца и великая сила любви. Все это запомнилось и оказалось более памятным совсем не случайно: театр переживания обладает куда большей силой длительного воздействия на зрительный зал, он согревает свое искусство живым чувством, раскрывает «жизнь человеческого духа». В этом его сила, его превосходство.
Искусство переживания - глубоко современное искусство. Оно дорого нашему театру тем, что дает ему возможность достойно воплотить на сцене образы наших современников - строителей нового мира, показать во всей полноте духовное богатство и яркость их активных, жизнедеятельных характеров.