ОмГУ » Театральные горизонты » Народное признание и любовь
Народное признание и любовь
Не напрасно Немирович-Данченко напоминал актерам: «С плохим искусством мы солдаты с плохим оружием, и Никакая храбрость Не спасет нас от бесцельности наших попыток. Если мы хотим быть хорошими гражданами и нести народу лучшие идеи нашего времени, то мы прежде всего должны любить наше искусство, беречь наше искусство, оттачивать его». Преданное служение народу Немирович-Данченко связывал с необходимостью постоянно улучшать и оттачивать художественное мастерство.
В распоряжении наших театров есть замечательное наследие Станиславского, которое помогает при живом, творческом отношении к нему овладевать первоклассной техникой мастерства, достигать в сценическом искусстве высокого совершенства.
Русскому актеру, воспитанному в традициях Щепкина и Станиславского, всегда было чуждо внешне эффектное, поверхностно красивое толкование пьесы. Он стремился к тому, чтобы прожить ее, перевоплотиться в изображаемый характер. Он выходил на сцену не представлять, не играть, а жить, жить чувствами и помыслами изображаемых героев, создавать живые характеры, всегда и во всем сохраняя верность жизненной правде. Его реалистическое творчество всегда покоилось на твердом убеждении неопровержимости преимущества театра переживания перед театром представления.