Статьи
Новости
F.A.Q.
Библиотека

ОмГУ » Театральные горизонты » Прочная реалистическая основа русской сценической школы

Прочная реалистическая основа русской сценической школы

Искусство застывает в своем развитии, когда художник перестает обогащать свой опыт. Как бы ни глубоко у него было осознание больших идейных задач искусства, как бы ни ясно он представлял себе общественную значимость художественного творчества, ему ничего не достичь без умения пользоваться самыми современными приемами мастерства. Техника актерского мастерства неразрывно связана с теми идейными задачами, которые призван выполнять наш театр. Не обновляя своего ранее накопленного опыта, актер и режиссер не смогут добиться полноценного идейно-художественного результата в осуществлении новых творческих задач.

Совсем не зазорно говорить о технике актерского мастерства в то время, когда театрам надо думать об осуществлении больших и ответственных задач, выдвинутых перед театральным искусством, тем более что наши режиссеры и актеры нередко проявляют нетребовательность в своем мастерстве. Поэтому-то и сложились у нас незаметно штампы изображения положительного советского героя. Даже у признанных актеров появляется порой удивительное равнодушие к своему призванию, отказ от каких бы то ни было поисков. Путь Н. Боголюбова от незабываемого «Великого гражданина» к бесцветному и вялому Ажинову в спектакле «Сердце не прощает» А. Софроыова не является ли результатом самоуспокоенности, недостаточно ответственного отношения к своему таланту, к мастерству? Ведь не только в том дело, что приходится хорошему актеру работать над малоинтересной ролью вроде роли Ажинова. Как можно забывать в творчестве о профессиональном достоинстве художника-мастера!

Комментарии:

Оставить комментарий
Абитуриентам!

В настоящее время на факультете ведется обучение по пяти специальностям / направлениям:

  • Филология
  • Журналистика
  • Реклама и связи с общественностью (PR)
  • Издательское дело
  • Библиотечно-информационная деятельность

  • логин:
    пароль: