ОмГУ » Театральные горизонты » До постановки «Кавалера Зеленого мыса»
До постановки «Кавалера Зеленого мыса»
До постановки «Кавалера Зеленого мыса» наш театр не знал Вольтера как комедиографа. Может быть, он действительно выглядит не очень-то по-вольтеровски в своей комедии и все эти претензии к театру должны отпасть сами собой?.. Только ничем не оправданные вольности переводчика могут породить такие сомнения. Вольтер на сцене все же должен быть представлен Вольтером. И угадать сценический стиль воплощения его совсем не безобидной и не такой уж галантной комедии нравов как раз и предстояло театру.
Как видно, в работе наших режиссеров далеко не всегда обнаруживается вкус к поискам неповторимого, индивидуального своеобразия авторского стиля. Примеров тому есть немало. Вспомним еще хотя бы «Мечты Кинолы» Бальзака в такой пышной и в то же время равнодушной, малосодержательной постановке, словно но ошибке появившейся на сцене Центрального театра Советской
Армии, которому всегда была чужда всякая инертность творческой мысли. Из-за этой инертности, лености мысля и возникает временами несовпадение между именем автора, обозначенным на афише, и тем, что от его имени показывается на сцене. При таком несовпадении и начинаешь сомневаться: действительно ли Вольтер написал «Кавалера Зеленого мыса»?
Мало, очень мало было привлечено в последнее время внимания к решению больших проблем, связанных с необходимостью повышения актерского мастерства. Растут советские люди, содержательнее становятся их характеры, воспитанные в борьбе за коммунизм, в созидательном, творческом труде. Но эти новые характеры воплощаются на сцене иной раз примитивно, поверхностно, устаревшими приемами.