ОмГУ » Театральные горизонты » Требовательность к актеру
Требовательность к актеру
Требовательность к актеру должна выражаться в большом и малом, сопровождать всю работу режиссера. И первая, пусть даже незначительная, реплика спектакля, произносимая лицом эпизодическим, не может нарушать общую тональность всего сценического действия, подрывать доверие к тому, что надлежит отобразить исполнителям основных ролей. В самом сценическом действии, в повествовании драматурга есть главное и второстепенное, большое и незначительное, но те выразительные средства, с помощью которых создается спектакль, хочется видеть одинаково совершенными. В этом-то и заключается культура спектакля, сценического ансамбля.
Постановкой «Гамлета», появившейся в начале сезона, был как бы задан хороший тон действительно творческой инициативы, действительно вдохновенного горячего творчества. Вслед за этим ярким спектаклем появились на сцене другие интересные постановки, привлекшие к себе внимание. Это «Иван Рыбаков» В. Гусева в Малом театре, «Иванов» А. Чехова, показанный театром имени Пушкина, «В добрый час!» В. Розова в Центральном детском театре.
В ряду интересных спектаклей должен быть назван и «Клоп» В. Маяковского, появившийся на сцене Театра сатиры. Успех «Бани» в этом же театре окрылил постановщиков и породил желание взяться за постановку второй пьесы Маяковского. И вот теперь она поставлена, поставлена весело, остроумно, смело, с увлечением, с большой выдумкой и изобретательностью. Это спектакль яркой и острой режиссерской мысли, согретый горячей любовью к поэту-драматургу. Значение нового спектакля не только в том, что он так активно заявляет о жизненности и нестареющий силе беспощадной, разящей сатиры Маяковского.