ОмГУ » Театральные горизонты » О спектакле
О спектакле
И здесь, в распределении ролей, нужны и смелость и любовное внимание к таланту актера.
Вот в роли Офелии снова блеснула М. Бабанова своим обаятельным мастерством, умением с таким изяществом очертить сценический характер, так проникновенно выразить чувства своей героини. Но, думается, эта роль ярче бы засверкала у талантливой артистки, если бы она была включена в ее репертуар еще тогда, когда живописная галерея сценических образов Бабановой только начинала пополняться такими замечательными созданиями, как беспокойная, жизнерадостная Анка («Поэма о топоре» Н. Погодина), как маленький, духовно изломанный и опустошенный Гога («Человек с портфелем» А. Файко). Еще тогда, когда выходила на сцену юная и трепетная ее Джульетта, когда навстречу зрительному залу выбегала жизнерадостная Таня, так естественно было бы сыграть Бабановой роль Офелии.
Держать годами в резерве прекрасные таланты - не слишком ли это большое расточительство наших театров?
Актер приходит в театр играть! Но даже самые лучшие наши актеры не так-то часто появляются в новых ролях. И театры как-то смиряются с этим, словно самоуспокоенная степенность дороже им бурного кипения творческой жизни. Надо больше ставить спектаклей, ставить смелее, интереснее, горячее и иногда побыстрее. Чем больше будут играть наши актёры, тем больше будет таких творческих неожиданностей, как появление Е. Самойлова в роли Гамлета, тем более высоким будет их сценическое мастерство и, самое главное, тем сильнее н увереннее будут расти и крепнуть молодые таланты.