ОмГУ » Театральные горизонты » Оптимистический финал
Оптимистический финал
Для творчества нет ничего губительнее мещанской удовлетворенности достигнутым, боязни возможных ошибок и поражений. Эта боязнь, стремление к безмятежному покою толкают художника на дорогу, которая никуда не ведет, где все обращено к прошлому.
В этом бездорожье художнику не дано познать истинной радости творчества. Ничто не влечет его уже из вчерашнего в день сегодняшний. Он готов вслед за дряхлым Бен-Акибой повторять «Всякое бывало!» - безвольные, безнадежные слова, охлаждающие порывы смелой мысли, вызывающие недоверие ко всему новому.
Этих слов не услышишь от художника, для которого жизнь в искусстве стала лучшим выражением его грансданского призвания. Оп никогда не скажет, что замкнут круг его исканий, что не к чему дерзать и рисковать. Ему будет сопутствовать смелая инициатива, то творческое беспокойство, которое ведет искусство вперед.
Совсем не случайно все наиболее интересное и значительное в театральной жизни последнего времени связано с поисками нового, с широким и смелым проявлением творческой инициативы. Ее надо всячески поддерживать, развивать, чтобы быстрее и решительнее преодолеть одно весьма ощутимое противоречие творческой жизни. Несмотря на все многообразие интересных, ярких, неповторяющихся творческих индивидуальностей, объединяемых столичными театральными коллективами, зритель сталкивается нередко с однообразием спектаклей, поставленных в разных театрах разными режиссерами. К этому приводит отсутствие творческих исканий, пассивное восприятие действительности, боязнь творческого риска.