ОмГУ » Театральные горизонты » ВОСПИТАНИЕ ХАРАКТЕРА
ВОСПИТАНИЕ ХАРАКТЕРА
Уже в первых спектаклях сезона, поставленных на столичной сцене, наметилась большая тема. Это тема воспитания советского характера. Она всегда была близка нашему театру и явственно обнаруживается уже в тех пьесах, с которых начинается история советской драматургии. В них, как и в пьесах последующих лет, отображен сложный и волнующий процесс формирования характера человека нового мира в грозных революционных битвах, в нашей героической повседневности.
Что может быть почетнее для художника: показать, как в самоотверженной борьбе за коммунизм вырастают люди особого склада - цельные, мужественные, волевые натуры, вдохновленные высокой идеей патриотического служения Отчизне, познавшие радость свободного творческого труда, стремящиеся всегда и во всем следовать благородным нравственным принципам социалистического общежития.
Эти люди - истинные герои нашего времени и нашего искусства. Всем строем советской жизни воспитываются в них мужественные и благородные качества характера. Сильные своей неразрывной связью с жизнью народа, не знают они страха в борьбе, не запугать их никакими угрозами, никакими трудностями, ничто не остановит их в неудержимом движении в завтра. Они не ищут в жизни легких путей и закаляют свою волю, свой характер тем, что смело идут на преодоление любых трудностей. С их борьбой и жизнью и связана важнейшая тема нашего искусства.
Тема эта наметилась, хотя, правда, она еще и не получила достойного воплощения на сцене, еще но раскрылось в полной мере ее героическое содержание, что так важно для нашей молодежи. Большая тема требует и больших спектаклей, ярко выраженной общественной направленности творчества, всей силы гражданского пафоса художника. Театры призваны глубоко отображать прежде всего самое значительное в жизни, не соблазняясь легкостью поверхностного и торопливого бытописательства.
Не случайно Станиславский в одном из своих писем к Горькому заявлял: «Я хочу театра мысли, а не театра протокольных фактов».
Из произведений, показанных в этом сезоне, к желаемому решению интересующей нас темы более других приближается «Иван Рыбаков» - мало известная до последнего времени пьеса В. Гусева, поставленная Малым театром.