ОмГУ » Театральные горизонты » Мхатовская культура актерского мастерства
Мхатовская культура актерского мастерства
Это одна из самых волнующих сцен спектакля. Молодая артистка не сбилась здесь на тот внешне эффектный и показной, наигранный драматизм, который так часто обнаруживается в подобных сценах. Исключительная внутренняя собранность, полная отдача роли всех своих сил, без чего недостижимо искусство перевоплощения, дали возможность В. Калининой с такой покоряющей правдивостью показать духовную красоту нашей советской юности.
Для молодой артистки - это хорошее, очень хорошее начало творческого пути. И пусть заслуженный успех не вскружит ей голову. Годами упорного и сосредоточенного труда совершенствуется артистическое мастерство. И жить в искусстве надо так, чтобы иметь право посте каждой сыгранной роли прямо посмотреть в глаза старшим товарищам, своим учителям и повторить слова своей юной героини: «Да? Я выросла?» (Здесь можно признаться, что эти две роли, роли М. Титовой и В. Калининой, и вызвали желание написать о спектакле «За власть Советов».)
Мхатовская культура актерского мастерства проявилась и в других ролях. С большой убежденностью, правдиво и интересно рисует С. Блинников образ Колесничука - честного и преданного патриота, организатора партизанской явки, мужественно разыгрывающего в городе, захваченном врагом, роль галантного владельца комиссионного магазина. Обаятельная естественность, артистическая простота отличают манеру исполнения И. Терешина в роли разведчика Дружинина. Нужно отметить также Б. Петкера (Ионель Миря), Н. Свободина (Бачей), В. Троипта (Цимбал), А. Комолову (Петя).