ОмГУ » Театральные горизонты » Порт-Артуре
Порт-Артуре
Артура, режиссеры К. Зубов и П. Марков отказались от шумных батальных сцен, от показной и пышной внешней театральности, всяческой мишуры, присущей многим спектаклям на исторические темы. И эта умная, глубокая сосредоточенность на главном, решающем, строгая сдержанность режиссерского решения помогают полнее осознать смысл происходивших событий. Средствами искусства жизненной правды театр показывает причины падения Порт-Артура со всей художественной убедительностью. Вслед за режиссерами и художник Б. Волков добивается в своей работе той же строгой и продуманной сдержанности колорита, которая позволяет достичь большей живописности оформления, чем чрезмерно щедрая пестрота красок.
Мастерство режиссуры в «Порт-Артуре» прежде всего проявляется в углубленной, психологически обоснованной и содержательной разработке характеров. Актер становится в спектакле первым выразителем режиссерского замысла, и это придает большую жизненность сценическому действию. Перед зрителем проходят живые, интересные характеры. Ему запомнится отважный поручик Борейко с его напускной грубоватостью, за которой явственно проступают добросердечие, большая человечность этой широкой и незаурядной натуры. В. Доронин - артист жизнерадостного, полнокровного дарования - создает один из самых обаятельных образов спектакля.
Вместе с Борейко запомнятся и солдаты его батареи (молодые артисты Б. Попов, К. Светлов) и прапорщик Звонарев, обрисованный Е. Матвеевым в присущей этому артисту мягкой и очень естественной манере исполнения.