ОмГУ » Театральные горизонты » Мастерство режиссуры
Мастерство режиссуры
В остром, напряженном столкновении героизма и предательства развертываются в спектакле картины порт-артурской обороны. Наибольшего драматизма это столкновение достигает тогда, когда умные, смелые, талантливые люди, способные возглавить разгром врага, оказываются бессильными, лишенными какой-либо возможности осуществить свои замыслы. И адмирал Макаров н генерал Кондратенко, на которых защитники крепости возлагали все свои надежды, были но свободны в своих действиях, скованы по рукам и ногам. Изменники и завистники, интриганы, царская челядь озлобленно срывали одно их начинание за другим, подавляли любую инициативу, проявляемую ими.
В этой неравной борьбе и выявляются благородные и мужественные характеры замечательных русских военачальников, заслуживших преданную любовь и безграничное уважение солдат и матросов. Роль Макарова не сразу далась Н. Анненкову. Но от спектакля к спектаклю все более четким и убедительным становится ее рисунок, все ярче определяется характерная черта для волевого облика адмирала-ученого - сосредоточенная работа пытливой мысли. Привлекателен образ Кондратенко, созданный Г. Ковровым. В этой несколько суховатой, резко очерченной фигуре есть то существенное, жизненное, что позволяет узнать в сценическом персонаже старого военного, прошедшего долгий армейский путь, делившего с солдатом свои радости и невзгоды.
Стремясь полнее показать сложный узел противоречий, с такой остротой выявившихся в дни обороны Порт-