ОмГУ » Театральные горизонты » Комедия «Не называя фамилий»
Комедия «Не называя фамилий»
Московский театр сатиры становится театром сатиры не только по своему названию, но и по существу своего творчества. Возвращение его к сатирическому жанру горячо поддерживают зрители. Театральный коллектив может не сомневаться в этой поддержке. Пусть только настойчивее, задорнее, дерзновеннее будут его творческие поиски и эксперименты. Что может быть лучше, когда зрители отличают один театр от другого не по вывескам, а по их творческому облику.
В репертуаре театров зритель найдет я произведения классической драматургии. Весьма поучительна постановка «Эмилии Галотти» в Малом театре. Премьера трагедии Лессинга ожидалась с большим интересом. И не потому только, что это название давно уже не встречалось на театральной афише. У Малого театра связано с пьесой знаменательное, памятное событие. Более восьмидесяти лет назад в роли Эмилии Галотти впервые появилась на сцене юная Ермолова. Блистательный дебют ее стал счастливым днем рождения великой русской артистки.
В чем же сказалась поучительность нового спектакля? Он подтвердил, что нельзя рассчитывать на серьезный художественный успех, когда в постановке не ощущается общественно-значимой темы, когда в ней не передано своеобразие творческой манеры драматурга, стилевых особенностей его произведения, когда нет в ней свежести режиссерского замысла. Конечно, не так-то легко найти интересную и глубоко оправданную содержанием пьесы оригинальную сценическую форму спектакля. Но не в этом ли и заключается важная задача постановщика, которая в данном случае оказалась не решенной режиссером В. Цыганковым.