ОмГУ » Театральные горизонты » Ревизионистский характер
Ревизионистский характер
Прошло некоторое время, и эту эстафету принял А. Аникст. На страницах «Литературной газеты» и журнала «Театр» он с эстетских позиций оценивал нашу художественную политику, иронизируя по поводу обнаруженных в ней «метаморфоз эстетических вкусов», скептически оценивая возможности нашей эстетики в познании явлений художественной жизни.
Мало радости говорить об очевидных ошибках прошлых лет в руководстве художественным творчеством, но замалчивать их нельзя. Они нанесли серьезный, ощутимый урон развитию литературы и искусства. Однако, как бы ни были велики эти ошибки, они не могут служить ни малейшим поводом для безответственного критиканства, опорочивания пройденного нами пути, нигилистического отношения к нашей художественной политике. Никакое администрирование, никакая чиновничья перестраховка, никакая мелочная бюрократическая опека над творческим процессом не могли остановить и не остановили развития искусства, не могли подорвать и не подорвали основ нашей художественной политики. Вот почему и заслуживают резкого отпора недобросовестные попытки под видом критики недостатков, допущенных в годы культа личности, обрушиваться на позиции нашего искусства, на художественную политику партии.
Недостатки, разумеется, остаются недостатками, ошибки - ошибками, но видеть весь пройденный нашим обществом путь затемненным тенью культа личности было бы глубочайшим заблуждением. Не было и нет такой силы, которая смогла бы остановить неодолимое движение нашего народа по пути коммунизма.