Статьи
Новости
F.A.Q.
Библиотека

ОмГУ » Театральные горизонты » Бюрократический подход к творчеству художника

Бюрократический подход к творчеству художника

Бюрократический подход к творчеству художника, стремление разговаривать с ним лишь языком директив, чиновничье верхоглядство, мелочная опека, непонимание тончайшей и сложнейшей природы творческого процесса - все это свидетельствовало о полнейшей неспособности тех или иных работников быть истинными проводниками партийной политики в области искусства, о их неумении донести до сердца художника могучую, вдохновляющую силу этой политики. А это, естественно, приводило к не радующим результатам.

В годы культа личности нередко создавалась такая обстановка, которая морально подавляла художника, выбивала его из строя. Вот горестная запись из дневника Александра Довженко, сделанная им в 1944 году после запрета его фильма о народном подвиге в Великой Отечественной войне: «Товарищ мой Сталин, если бы Вы были даже богом, я и тогда но поверил бы Вам, что я националист, которого нужно клеймить и держать в черном теле... Зачем превратили Вы мою жизнь в муку? Для чего отняли у меня радость? Растоптали сапогом мое имя?»

Оскорбительное недоверие художнику убивает в его сердце радость творчества. Трагедия, пережитая таким выдающимся мастером социалистической культуры, как Александр Довженко, была порождена в нездоровой атмосфере подозрительности, свойственной: культу личности, когда подобное, ничем не обоснованное недоверие к творчеству большого художника-патриота оказывалось чуть ли не высшим проявлением партийной принципиальности и государственной мудрости.

Комментарии:

Оставить комментарий
Абитуриентам!

В настоящее время на факультете ведется обучение по пяти специальностям / направлениям:

  • Филология
  • Журналистика
  • Реклама и связи с общественностью (PR)
  • Издательское дело
  • Библиотечно-информационная деятельность

  • логин:
    пароль: